Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

15 июля 2011 года завершилась проводка крупнотоннажного тан­ кера «Perseverance» атомными ледоколами «Ямал» и «Таймыр» (ка­ питан С. В. Киселев, главный механик Е. В. Жуйков) Росатомфлота. Впервые танкер дедвейтом 73000 тонн, принадлежащий компании «Transpetrol», с грузом газоконденсата ОАО «НОВАТЭК» прошел по трассе Севморпути в столь раннее время Март 2013 года. Проводка атомоходом «Таймыр» (капитан B. Н. Иванов, главный механик С. А. Луценко) судов для доставки грузов в порт Сабетта для обеспечения проекта «ЯМАЛ СПГ» и по­ становка их для разгрузки в узкой полосе фарватера (ширина его составляла 50 метров). При этом проводились уникальные опера­ ции по отводу судов от места разгрузки и разворота судна методом «корма к корме». Апрель 2013 года. В связи с тяжелыми ледовыми условия­ ми атомоход «Таймыр» (капитан В. Н. Иванов, главный механик C. А. Луценко) впервые осуществил проводку лидированием тепло­ хода «Норильский никель» на морском участке из Карского моря на запад. Также была оказана помощь в отводе танкера «Тимофей Іуженко» в безопасное место дрейфа на акватории стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) «Варандей». Эти операции еще раз доказали, что только атомные ледоколы спо­ собны выполнить практически любые задачи в сложных ледовых условиях. Май 2013 года. Проводка «Таймыром» (капитан В. Н. Иванов, главный механике. А. Луценко) НЭС «Михаил Сомов» на архипелаг Земля Франца-Иосифа, доставившего на о. Греэм-Белл экологиче­ скую экспедицию, занимавшуюся очисткой побережья острова от мусора, скопившегося за многие десятилетия нещадной эксплуата­ ции человеком арктических земель. В сентябре 2013 года совместно с другими атомными ледоко­ лами атомоход «Таймыр» (капитан В. Н. Иванов, главный механик С. А. Луценко) выполнил проводку каравана из 10 военных кораблей и судов в район Новосибирских островов и обратно. В октябре 2013 года из-за выхода из строя дросселя ледоколу «Таймыр» (капитан В. Н. Иванов, главный механик С. А. Луценко) пришлось работать на двух винтах (вместо трех). В этих тяжелых обстоятельствах ледокол впервые осуществил проводку двух крупнотоннажных танкеров («Виктор Бакаев», «Залив Байкал») с осадкой 12,5 м. через мелководный пролив Санникова из моря Лап­ 263

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz