Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Большую часть своей трудовой деятельности ледокол провел на реке Енисей, где кроме проводки судов обеспечивал доставку грузов и пассажиров в населенные пункты нижнего течения реки и в порт Дудинка. Неоднократно приходилось доставлять из прибреж­ ных поселков заболевших в городскую больницу Дудинки, также жителям Енисея оказывалась медицинская помощь, в том числе, и хирургическая, на борту ледокола. Август 1996 года. Ледокол (капитан А. Н. Ольшевский, главный механик И. М. Плужников) доставил в Мурманск членов историко­ патриотической экспедиции в честь 300-летия Российского флота, которая перезахоронила прах моряков ГЭСЛО, лейтенанта Алексея Жохова и кочегара Ивана Ладоничева, на мысе Могильный полу­ острова Таймыр, могилам которых грозила гибель из-за разрушения мыса. 31 октября 2003 года ледокол посетил крон-принц Норвегии. В 2008 году ледокол «Таймыр» (капитан В. Н. Иванов, главный механик С. А. Луценко) осуществлял проводку и постановку судов в припайный лед портопункта Харасавей, работа выполнялась в тяжелейших ледовых условиях, постоянными околками проводимых судов. Ледокол работал на 80% мощности. Впервые был применен способ отвода судна из припая методом «корма к корме». В августе 2010 года атомный ледокол «Таймыр» (капитан В. Н. Иванов, главный механик С. А. Луценко) стал участником пер­ вой в истории Северного морского пути проводки от Мурманска до Берингова пролива крупнотоннажного танкера «Балтика» гру­ зоподъемностью 100 тысяч тонн. Причем первым из атомоходов ледокол взял танкер под проводку и провел его самостоятельно от о. Русский до м. Челюскин. 7 мая 2011 года в губе Долгой на о. Вайгач по техническим причи­ нам был заглушен реактор и ледокол (капитан В. Н. Иванов, главный механик С. А. Луценко) самостоятельно дошел, используя дизель- генераторы, до порта Мурманск. На переходе пришлось испытать жестокий шторм. Сила ветра доходила до 30 м/с, крен достигал 25 градусов. Следует отметить, что высота ходового мостика ледокола от уреза воды составляет 24 метра. А теперь представьте десяти­ этажный дом, отклоняющийся от своей оси на 25 градусов... Два раза дизеля останавливались, и ледокол вынужден был ложиться в дрейф в бушующем море. Только благодаря грамотным и слаженным действиям всего экипажа «Таймыр» 11 мая ошвартовался у причала 92-й базы и после ремонта снова вышел на трассу СМП. 262 Приложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz