Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
Атомный ледокол «Таймыр» «Таймыр» - головной атомный ледокол третьего поколения, пред назначенный для проводки судов в устья сибирских рек. Отличается уменьшенной осадкой. Назван в честь ледокольного парохода «Тай мыр» Гидрографической экспедиции Северного ледовитого океана (ГЭСЛО), работавшей в 1910-1915 гг. Ледокол был построен в конце 1980-х годов вФинляндии на судовер фи концерна «Вяртсиля - Морская Техника» в Хельсинки по заказу Советского Союза. Спущен па воду в 1988 г. Вступил в строй 30.06.1989 г. Однако оборудование (силовая установка и некоторое другое) на судне было установлено советское, использовалась сталь советского производства. Установка атомного оборудования про изводилась в Ленинграде, куда корпус ледокола был отбуксирован в 1988 году. Энергетическая установка атомохода развивает мощ ность в 48 ОООл. с. и позволяет ледоколу идти через лед толщиной в два метра. При толщине льда в 1,77 метров скорость ледокола составляет 2 узла. Ледокол может действовать при температурах до -50 °С. Водоизмещение 18100 т, длина 151,8 м, ширина 29,2 м, высота борта 15,2 м, осадка 9 м, мощность 48 000 л. с., скорость 18,5 узлов. Экипаж 138 человек. 261
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz