Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Атомный ледокол «Ямал» Ледокол проекта 10521 был заложен в 1986 году на Балтийском судостроительном заводе в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге), введен в строй в 1992 году. «Ямал» имеет двойной корпус, изготовленный из стали АК-28. В месте столкновения со льдом внешний корпус имеет «ледовый пояс» пятиметровой высоты толщиной 46 мм, в других местах толщина внешнего корпуса около 30 мм. Корпус покрыт полумиллиметровым слоем специальной краски «Инерта-160» для уменьшения трения. Между внешним и внутренним корпусами помещён водный балласт, который может быть перемещён для поддержания остойчивости судна. Корпус судна разделён на 8 водонепроницаемых отсеков, по центру расположена пятиуровневая надстройка. Для защиты корпуса от обмерзания используется пневмообмыв. Для выполнения круизных и экспедиционных рейсов атомоход «Ямал» успешно проходил освидетельствование на соответствие международным конвенциям. Высокая степень безопасности ледо­ кола подтверждается тем, что «Ямал» был единственным кораблем в мире, которое имело международное свидетельство о безопас­ ности ядерного пассажирского судна. Наличие международных до­ кументов на соответствие международным конвенциям открывает возможность для атомохода в случае необходимости заходить в иностранные порты. 254 Приложения

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz