Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

Б. Шмидт) из Мурманска в Певек с целью доставки топлива для замерзающей Чукотки. В марте 2002 года во время стоянки ледокола у причала в Мур­ манске впервые в практике его энергетическая установка была использована для электроснабжения береговых объектов. В 2003 году из Мурманска стартовала экспедиция, в которой были задействованы атомный ледокол «Советский Союз», иссле­ довательское судно «Петр Копцов» и судно ледового класса «Кола», переоборудованное под кабелеукпадчик. Помимо специалистов «Поларнета», в ней приняли участие представители института Лен- морНИИпроект, Мурманского морского пароходства и британского оператора «Cable&Wireless». «В результате была доказана практи­ ческая возможность прокладки волоконно-оптического кабеля в арктических широтах. Август-сентябрь 2004 года - участие атомохода «Советский Союз» (капитан В. С. Давыдянц) в международной экспедиции по исследованию хребта Ломоносова в районе Северного полюса. Вме­ сте со шведским ледоколом «Оден» российский атомный ледокол обеспечивал безопасное бурение шельфа с борта норвежского ле­ докольного судна «Видар Викинг». Подобные работы в приполюсном районе Арктики проводились впервые в истории. Помимо упомянутых капитанами атомохода «Советский Союз» были Е. И. Банников, А. М. Спирин, а главными инженерами-меха- никами - И. А. Андрианов, Ю. С. Пилявец, Э. С. Ташев, Е. И. Іаврилов и другие. 253

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz