Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

ставил и отгрузил для новой станции около 180 тонн оборудования, топлива и продовольствия. Кроме того, члены экспедиции провели большой объем попутных исследований, которые выполнялись при вертолетной поддержке авиакомпании «Іазавиа». 17 сентября 2012 года закрылась станция «Северный полюс-39», эвакуированная на борт атомохода «Россия» (капитан О. М. Щапин), и сразу же ледокол отправился в новый район для высадки станции «Северный полюс-40». Поиски были продолжительными, поскольку заранее определенные еще в Мурманске льдины из-за сильного таяния оказались непригодными. В итоге пришлось высаживать станцию «Северный полюс-40» в западном районе Арктики, ее от­ крытие состоялось 1 октября. Ноябрь 2012 года - первая проводка по трассе СМП крупнотон­ нажного танкера с ижиженным природным газом (газовоз «Ob river», длина 288 метров, ширина 46,4 метра). Проводку осуществляли ато­ моходы «Россия» (капитан А. М. Спирин), «50 лет Победы» (капитан Д. В. Лобусов) и «Вайгач» (капитан А. Н. Скрябин). 18 апреля 2012 года атомный ледокол «Россия» (капитан А. М. Спирин) ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом» завершил работу в акватории Финского залива, проведя через льды в общей сложности 185 судов. В первой половине 2013 года атомный ледокол «Россия» (ка­ питан О. М. Щапин) участвовал в очередной зимней кампании по обеспечению ледокольной проводки судов на Балтике, а затем - в проводке судов в Белом море. По возвращении атомохода в порт приписки Мурманск было принято решении о завершении его экс­ плуатации. Большую роль в техническом обеспечении надежной эксплуа­ тации атомохода «Россия» сыграли главные инженеры-механики В. А. Припачкин, Э. С. Ташев, Б. Б. Абалаков, В. В. Юдин. 251

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz