Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
Кашицким. Два часа обсуждали в каюте детали предстоящего рей са, потом обошли все судно, наметили места для погрузки топлива и оборудования. В провизионных камерах ледокола тщательно прикидывали, как разместить годичный запас продовольствия для станции. И только потом приступили к составлению общего плана погрузки. Старались учесть каждую мелочь. Полярники понимали: ледокол - не транспортное судно, у него только один небольшой трюм, в который все оборудование не войдет, придется часть его крепить на открытой палубе. Здесь же предстояло разместить всю технику, домики, уголь и необозримое количество бочек с различны ми видами топлива, включая авиационный бензин для вертолета. Иными словами, все, что раньше доставлялось воздухом по частям, на этот раз предстояло сконцентрировать и надежно доставить на судне, территории, конечно, гостеприимной, но здесь они были гостями, а не хозяевами. Взаимопонимание у моряков и полярников сложилось сразу. Видя озабоченность гостей, капитан и старпом твердо пообещали-успоко- или: все поместится и будет надежно раскреплено. А груза было ни много ни мало 510 тонн, включая 600 с лишним бочек. Что примеча тельно: в Мурманске загружалось всего тонн 60, а основную массу- 432 тонны - предстояло перегрузить с борта ледокольного парохода «С.А. Леваневский», который самже «Ленин» взял под проводку7 октя бря в проливеВилькицкого.Такпоступили, чтобы сэкономитьвремя наза ходв портТикси. 27часов шлаперегрузочная операция настоявшихборт о борт судах, в завершение которой 9 октября перешли на борт атомохода 22 участника экспедиции, включая коллектив СП-10. - Очень быстро перегрузка прошла, - вспоминал Корнилов. - А когда отошли от «Леваневского», коллектив наш разместили в спортивном зале ледокола. Я жил в каюте старшего механика, на диване спал. Максутову как руководителю и его ребятам выделили отдельную каюту, она у нас была штабом, там собирались, плани ровали, что дальше делать. У гидролога Корнилова, в считанные месяцы освоившего азы про фессий завхоза, экспедитора, а обобщенно говоря, толкача, позади осталась одна полоса забот, впереди маячила другая. - Раньше конца сентября «Ленин» выйти не успевал - в том тра гедия была: ускользало благоприятное время, и мы все нервничали, - вспоминал Николай Александрович. - Правда, у нас самих были свои заморочки с домиками для станции. Заказали их, построили нам первый, и он рухнул... Делали их шаляй-валяй в Стрельне под 22 Ппава 1. Оживающая Арктика
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz