Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
Атомный ледокол «Россия» Атомоход «Россия» был заложен 20 февраля 1981 года на Бал тийском заводе, спущен на воду 2 ноября 1983 года, принят в экс плуатацию 21 декабря 1985 года. Первым капитаном ледокола стал Герой Социалистического Труда А. А. Ламехов. Главным инженером- механиком - В. А. Мизгирев. На «России» был внедрен комплекс конструктивных решений, направленных на дальнейшее повышение ледовых качеств атомохода. В частности, на нем предусмотрены устройства для уменьшения взаимодействия гребных винтов со льдом, средства для лучшей ледопроходимости, защиты корпуса от облипания и коррозии, а также для улучшения чистоты канала за ледоколом. Изменен состав оборудования, обеспечивающего ледовую разведку, в том числе в условиях полярной ночи. Ангар атомохода рассчитан на всепогодный вертолет Ка-32. 30 сентября - 2 октября 1987 года - визит в Мурманскую об ласть Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачева, в рамках которого состоялось посещение им и его супругой Р. М. Горбачевой атомного ледокола «Россия». 23 января 1989 года атомный ледокол «Россия» (капитан А. А. Ламехов) эвакуировал станцию «Северный полюс-28» со льдины в проливе Фрама между Гренландией и Шпицбергеном, оптимальном месте завершения научных исследований полярников. 248 Приложения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz