Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
Атомный ледокол «Арктика» Атомоход «Арктика», головной корабль серии проекта 10520, был заложен 3 июля 1971 года на стапелях Балтийского завода. 26 де кабря 1972 года судно было спущено на воду. Подъем государственного флага СССР на ледоколе состоялся 25 апреля 1975 года на таллинском рейде, был подписан акт сдачи- приемки в эксплуатацию, тогда же состоялось его первое самосто ятельное плавание в город Мурманск - порт приписки. Ледокол был создан усилиями коллективов более 350 объедине ний и предприятий, 100 научно-исследовательских, проектно-кон- структорских и эксплуатационных организаций страны. В начале июня 1975 года атомоход «Арктика» (капитан Ю. С. Кучиев) провел по Северному морскому пути на восток дизель- электрический ледокол «Адмирал Макаров». В октябре 1976 года вывел из ледового плена ледокол «Ермак» с сухогрузом «Капитан Мышевский», а также ледокол «Ленинград» с транспортом «Челюскин». Капитан «Арктики» Ю. С. Кучиев назвал те события «звездным часом» нового атомохода. 28 февраля 1977 года караван, состоящий из двух ледоколов - атомохода «Арктика» (капитан Ю. С. Кучиев), ледокола «Мурманск» (капитан В. С. Смолягин) - и транспортного дизель-электрохода «Гижига» (капитан В. И. Шестопалов), покинул Мурманск и через четверо суток подошел к западному побережью п-ва Ямал в районе 241
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz