Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

энергетических установок управления технической эксплуатации атомного флота Мурманского пароходства. - В тяжелых льдах у «Сибири» были настолько сильные удары, сжатия, что обшивка оторвалась от шпангоутов и бренчала, как ба­ рабан... Когда судно пришло, организовали комиссию, приехал зам. министра, вызвали специалистов ЦНИИМФа и стали обследовать корпус... - Василий Иванович Черномор, вахтенный электромеханик на «Си­ бири» в том рейсе, рассказывал мне, что в двух или трех цистернах по правому борту воду обнаружили, - справляюсь я уТетеревлева. - Это носовые цистерны... - И какие были сделаны выводы? - Внутри носовой части в танках поставили поперечные платфор­ мы, своеобразные дополнительные палубы. Они приваривались к шпангоутам. Шпангоуты тоже могут ходить, прогибаться вместе с обшивкой. А поставили платформы - связали, скрепили переборки. Теперь не просто только одна работает под нагрузкой, а работает и следующая переборка. Появилась большая решетка сопротивления. Это же сделали и на следующем, строившемся ледоколе. Я не нашел в приказах по Мурманскому пароходству, которые сегодня хранятся в Іосударственном архиве Мурманской области, решений руководства о серьезных дисциплинарных взысканиях кому-то из членов экипажа за упущения в контроле над судовыми помещениями и трюмными емкостями в октябре 1987 года. Напро­ тив, в упомянутом выше приказе подчеркивалось, что «выявлен ряд недостатков судовой службы, в обеспечении безопасности мореплавания ледокола со стороны служб и отделов пароходства и подразделений ММФ, а также несовершенство судового техниче­ ского оборудования, не имеющих прямой причинной связи с данным ледовым аварийным случаем». В то же время из случившегося были сделаны многосторонние выводы. Руководителям пароходства, ответственным за безопас­ ность мореплавания, дали, ни много ни мало, 10 месяцев сроку на проведение тщательного анализа ледовых повреждений корпусов атомных ледоколов с учетом районов плавания, его сезонности и ледовых условий. Эти результаты предписывалось передать в Администрацию Севморпути и ЦНИИМФ для проведения работ по совершенствованию тактики плавания атомоходов в экстремальных ледовых условиях. Ученым предлагалось также провести исследо­ вания по определению предела ледовых нагрузок на корпус ледо­ 218 [лава 9. По зимнему льду

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz