Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
энергетических установок управления технической эксплуатации атомного флота Мурманского пароходства. - В тяжелых льдах у «Сибири» были настолько сильные удары, сжатия, что обшивка оторвалась от шпангоутов и бренчала, как ба рабан... Когда судно пришло, организовали комиссию, приехал зам. министра, вызвали специалистов ЦНИИМФа и стали обследовать корпус... - Василий Иванович Черномор, вахтенный электромеханик на «Си бири» в том рейсе, рассказывал мне, что в двух или трех цистернах по правому борту воду обнаружили, - справляюсь я уТетеревлева. - Это носовые цистерны... - И какие были сделаны выводы? - Внутри носовой части в танках поставили поперечные платфор мы, своеобразные дополнительные палубы. Они приваривались к шпангоутам. Шпангоуты тоже могут ходить, прогибаться вместе с обшивкой. А поставили платформы - связали, скрепили переборки. Теперь не просто только одна работает под нагрузкой, а работает и следующая переборка. Появилась большая решетка сопротивления. Это же сделали и на следующем, строившемся ледоколе. Я не нашел в приказах по Мурманскому пароходству, которые сегодня хранятся в Іосударственном архиве Мурманской области, решений руководства о серьезных дисциплинарных взысканиях кому-то из членов экипажа за упущения в контроле над судовыми помещениями и трюмными емкостями в октябре 1987 года. Напро тив, в упомянутом выше приказе подчеркивалось, что «выявлен ряд недостатков судовой службы, в обеспечении безопасности мореплавания ледокола со стороны служб и отделов пароходства и подразделений ММФ, а также несовершенство судового техниче ского оборудования, не имеющих прямой причинной связи с данным ледовым аварийным случаем». В то же время из случившегося были сделаны многосторонние выводы. Руководителям пароходства, ответственным за безопас ность мореплавания, дали, ни много ни мало, 10 месяцев сроку на проведение тщательного анализа ледовых повреждений корпусов атомных ледоколов с учетом районов плавания, его сезонности и ледовых условий. Эти результаты предписывалось передать в Администрацию Севморпути и ЦНИИМФ для проведения работ по совершенствованию тактики плавания атомоходов в экстремальных ледовых условиях. Ученым предлагалось также провести исследо вания по определению предела ледовых нагрузок на корпус ледо 218 [лава 9. По зимнему льду
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz