Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДВА ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЮСА и логикой в этом ар ктическом походе не все вяжется. Снова перечитываю днев ник Золотаревского и не сразу могу найти логику в движении атомохода и к станции «Северный полюс-27», и затем к полюсу. Оставшееся рассто яние до намеченной точки зачастую не со впадает с пройденным ледоколом за следующие сутки. 21 мая до полюса остается 180 миль, за сутки прошли 90 миль, и вот теперь, на 22 мая, надо преодолеть еще 169 миль... На следующий день цифра вообще шокирует, вво дит в недоумение: «23 мая. До полюса 220 миль...». Мистика что ли: полюс не становится ближе, а отдаляется. Но вспоминается знаме нитая поговорка-притча моряков-ледокольщиков: «Самая прямая дорога в Арктике кривая». В подтверждение ее истинности еще одна версия выбора доступного пути. Описал интригу в своем очерке уча ствовавший в рейсе журналист Владимир Стругацкий: «На «Сибири» был момент, когда многие считали: на идее похода к полюсу по зим ним льдам надо ста вить крест. Последние три сотни километров, отделявшие нас от по люса, даже атомному ледоколу оказались не по зубам. Сутками «Сибирь» пыталась их пробить, но отска кивала от четырех метровых льдов, как теннисный мячик от тренировочной стен ки. Даже полет до по люса на ледовую раз ведку ничего не дал, Автор фото-,кино- и текстовой летописи рейса Г Ю.Золотаревский в роли заведующего почтой на Северном полюсе Холодработе не помеха... 203
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz