Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
ЧАСТЬ 3. ДВА ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЮСА лед, припай, коричневый цвет - тяжелые льды. Чем темнее ко ричневый цвет, тем тяжелее льды. Коричневый цвет сгущается на «шапке» у полюса. Здесь он самый темный, но только на карте. На Северном полюсе, где был водружен государственный флаг СССР, лед обычного цвета...». И все же, по-моему, ближе всех к истинной оценке усилий людей в этом рейсе был капитан «Арктики» Юрий Сергеевич Кучиев: «Плавание во льдах - это вечный риск. Могут произойти тысячи неожиданностей: сломаться конус гребного вала, отвалиться винт. В этом случае ледокол лишается трети мощности. Может сложиться ситуация, когда затертый льдами он должен будет пытаться вы рваться из ледового плена. Поэтому на борту был аварийный запас продовольствия, чтобы хватило всему экипажу примерно на 8 ме сяцев. Было все необходимое, чтобы построить аэродром. Особое беспокойство вызывали ажурные винты диаметром 5,7 метра. Но даже в самые тяжелые моменты плавания «Арктики» они выдержа- Руководители экспедиции и главные судоводители в рейсе на ходовом мостике ледокола «Арктика». Слева направо: К.Н.Чубаков,Т.Б. [уженко,Ю. С. Кучиев, А.А.Ламехов,В.А. Іолохвастов 177
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz