Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
- Карты, которыми мы пользовались, действительно шли из во енного ведомства. Но этим не ограничивалось. Вспоминаю такой случай. Переписка с нами из Москвы шла шифровками. Приходит указание от Чубакова: отправить Игрицкого вТикси для установки контактов с дальней бомбардировочной авиацией, выяснить, какие у них есть возможности помощи самолетами, если что-то случится в рейсе. Полетели вТикси. Аэродром там один на два поселка. А сам Тикси называли тогда арктическим Парижем. Когда подлетаешь, очень красиво, как будто японский вид. Когда я предъявил бумаги и объяснил цель визита, командир, полковник, так на меня странно посмотрел и произнес: - Вы на самолете подлетали и все видели. Вас ничего не удивило? Наш летчик действительно удивился: на аэродроме не было ни одного самолета. Задумались: что они, все на боевом задании? Нас с Корнелием (Колчанов Корнелий Николаевич, заме ститель командира эскадрилии - прим. автора) помполит повел показывать материальную часть. Три самолета Ил-14, зачехлен ных. Проводник наш прокоммен тировал: «Неужели в Москве не знают, что тут есть?..». Словом, в решающие дни рейса на полюс гражданским авиато рам приходилось рассчитывать в основном на себя, но и в этом ведомстве все было не так без облачно. Об этом пишет Г. Д. Бурков: «Для выполнения ледовой разведки в период с 10 по 19 августа Штаб предусмотрел за действовать пять машин Ил-14 (бортовые номера: 41851, 04195, 04174 , 04178 , 04203). Но, к со жалению, некоторые из них на продолжительное время задер жались в аэропорту Игарка при 144 Глава 8. Первый - это навсегда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz