Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

ЧАСТЬ 3. ДВА ИЗМЕРЕНИЯ ПОЛЮСА в радиоэфире - прим. автора) дисциплинирует все организации, не только ММФ, но и смежни­ ков». Другой аргумент: в случае непредвиденных обстоятельств министр вправе в соответствии с постановлением ЦК сразу при­ нять решение об отказе дальше идти на Северный полюс или еще какое-то, соответствующее остроте и сложности ситуации. Обо всех этих нюансах капитан Кучиев не знал, но у него свой букет сомнений. 9 августа, в день выхода из Мурманска атомохо­ да «Арктика», который никем и никак не афишировался, Кучиев запишет в своем дневнике: «Слы­ шал я, что Т. Б. весьма вспыльчив и при этом не церемонится в вы­ ражениях. Это обстоятельство настораживает, ибо сгибаться не намерен и хамить с собою не по­ зволю. А если так случится, то рейс будет под угрозой. Посмотрим. Важно, чтобы Т. Б. не вмешивался в мои судоводительские дела, иначе завал. Он должен понимать, что тактика и стратегия ледового плавания - это мои дела. ...Заходил Владимир Чертков (корреспондент центральной пар­ тийной газеты страны «Правда» - прим. автора), немного поддатый, и заметил: «Журналисты говорят, что министр сломает Кучиева, со­ гнет его, а я заявил коллегам, что этого не случится. Вы, понимаете, Юрий Сергеевич, какая на вас надежда?». Чудаки, но видимо это всех волнует, не только меня, как поведет себя Тимофей Борисович. Я знаю свое место в цепи служебной лестницы нашей уставной орга­ низации, но знаю и то, что дано мне традициями флота и Кодексом - полное единоначалие. Думаю, что и Т. Б. это знает еще лучше». Капитан не ошибся: о том же, единоначалии в рейсе, думал и ми­ нистр, когда ледокол шел по волнам Баренцева моря. Уже утром на следующий день после отхода состоялась встреча, которая, можно сказать, расставила точки над «і». Ввиду загруженности Кучиев 137

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz