Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
Іуженко, уже покинувшему пост министра морского флота СССР, и просит его прояснить некоторые детали подготовки и принятия решения о проведении рейса на партийно-государственном уровне. Этот обмен мнениями происходил в 1997 году, то есть уже в другой стране - в России - и в совершенно иной социально-политической ситуации. Несмотря на перемены, два главных участника самого знаменитого рейса в Арктику - руководитель экспедиции Тимофей Борисович Іуженко и капитан Юрий Сергеевич Кучиев - сохранили добрые дружеские отношения, которые сложились в августовские дни 1977 года, и экс-министр прокомментировал в своем письме, как было дело. Ему слово: «15.07.77 г. мною был утвержден План проведения высокоширот ного экспедиционного плавания а/л «Арктика», разработанный под руководством Администрации Севморпути с участием всех заинте ресованных организаций, включая, разумеется, и твои предложения, Юрий Сергеевич. 15.07.77 г. я внес в ЦК КПСС записку «О высокоширотном экс периментальном рейсе а/л «Арктика». Перед этим была проведена обстоятельная работа в отделе Транспорта и связи с т. Симоновым К. С. (заведующий данным отделом в ЦК КПСС - прим. автора) и несколько продолжительных встреч с Кириленко А. П. (секретарь ЦК КПСС - прим. автора), который после совета с Л. И. Брежневым бла гословил писать записку в ЦК. В записке, в частности, говорилось: «...опыт эксплуатации современных мощных ледоколов позволяет выдвинуть такую задачу...для определения возможности плавания севернее островов арктических морей; изучения проходимости льдов, выполнения комплекса исследований в интересах народного хозяйства и обороны страны, а также в целях дальнейшего закре пления прав Советского Союза на Севморпути, как национальной магистрали в Арктике... В этот период в арктических морях на про водке судов находятся все действующие ледоколы (8 единиц), что при необходимости позволяет использовать их для обеспечения атомохода без ущерба арктической навигации транспортных судов. Расчетная продолжительность рейса 15-20 суток. С МИД СССР (т. Земсков И. Н.), Минобороны (Іоршков С. Г), Министерством граж данской авиации (т. Бугаев Б. П.), Академией наук (т. Александров А. П.), Ілавгидрометом (т. Израэль Ю. А.), КГБ (т. Цвигун С. П.) со гласовано. Прошу рассмотреть». 21.08.77 г. Записка рассматривалась на ПБ (Политбюро ЦК КПСС - прим. автора). Заседание вел Кириленко А. П. Мой доклад с де 124 Глава 8. Первый - это навсегда
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz