Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.
серьезным испытанием для любого судоводителя и его судна. Не спроста их нередко называют зимними.А лед в Арктике определяет и сезон. Так что плавание атомохода « Сибирь» в 1987 году, едва ли не самое тяжелое в ледовом отношении за всю историю, язык не поворачивается назвать летним и даже весенним. Но в том и был заключен его глубокий смысл, ибо пришло время новой тактики ледового мореплавания. При решении конкретной транспортной задачи, конечно же, здра вомыслящий судоводитель считается с капризами стихии, выбирает более легкий путь во льдах, это понятно и оправданно. Но если решать стратегические цели транспортной деятельности, такие, как расширение сроков навигации или освоение новых районов плавания в Арктике, надо задавать парадигму их решения, исходя из самой поставленной задачи, а не приспособления к «задачам » природной стихии. Только так и рождается тактика активного ледо вого мореплавания, ставшая возможной благодаря освоению но вой техники и прорывных технологий разрушения льда, усиленных надежным прогнозным обеспечением. Таким образом, переход от пассивной тактики судоходства к активной можно считать без пре увеличения революцией, поворотной точкой во всем арктическом мореплавании. Экспериментальные рейсы атомоходов 70-80-х го дов, да и последующие, уже годах двухтысячных - это водораздел между прошлым и будущим в судоходстве на просторах Арктики. А как известно, все имеет свое начало, потому любая повседневная практика берет свой исток в экспериментах, ими и были рейсы атомоходов, о которых предстоит рассказ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz