Блинов, В. М. Атомные ледоколы : очерки истории и современности.Кн. 1. Стрелка компаса показывает на Север / В. М. Блинов. – Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2014. – 270,[1] с. : ил., [12] л. цв. ил.

рого было около 1 кабельтова. После такой аварии о продолжении экспедиции можно было бы забыть. Вахтенный помощник «Федо­ рова» принял единственно верное решение: зарубиться в кромку канала, чтобы остановиться. После остановки коса стала тонуть. Как только ледокол восстановил движение, на «Федорове» тоже был дан ход, но в этот момент одна из линий пушек захлестнулась на косу и была оборвана (впоследствии она была поднята вместе с косой). К счастью, конструкция этих ключевых геофизических приборов американской фирмы ION-GXT оказалась настолько на­ дежной, что позволила поднять их на борт в сплошном льду прак­ тически без повреждений. Были оборваны лишь буксировочные стальные тросы диаметром 30 мм. В итоге рейсовое задание было все-таки выполнено. К моменту проведения экспедиции атомный ледокол «Россия» трудился на арктических трассах четверть века. Атомоход пере­ шагнул знаковый рубеж - проектный срок эксплуатации атомных ледоколов данной серии. Но как в случае с бесценным музыкальным инструментом вроде скрипки Страдивари, с годами возможности атомохода раскрывались все шире и глубже. Подтвердилось, что атомоход может надежно преодолевать тяжелые льды в высокоширотных областях Арктики, при этом он способен обеспечивать ювелирно утонченные работы, о которых, вероятно, не подозревали и сами моряки, когда ледокол вводился в строй в 1985 году. Сменились поколения моряков, капитанов у руля, но от одних к другим накопленный опыт ледового плавания передавался словно по эстафете и прирастал новыми знаниями и навыками. Это дорогого стоит: самая совершенная техника лишь тогда имеет цену, когда она находится в опытных руках.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz