Блинов, Н. Н. И всё-таки - море : повесть / Н. Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1979. - 173, [2] с.

За десять послевоенны х лет ры боловный флот не только достиг довоенного уровня, но да леко переш агнул его по количеству судов и вы л о в у рыбы. Один за другим швартовались к причалам рыбного порта и ухо д и ли новые паровые траулеры, построенные в Ш веции и Польш е. Флот п о л уч и л больш ие дизельны е тральщики типа «Кремль» и «Пионер». У лов флота в 1955 году составил почти пять м и л ли о ­ нов центнеров. Самый большой годовой у л о в за все су­ ществование тралового флота. Но этот год я в и л с я не только годом высокого вылова рыбы. Флот становился иным. Н ачали поступать боль­ шие моро зильны е ры боловны е траулеры кормового тра­ ления, построенные по за к а зу Советского Союза. Это бы­ ли траулеры-заводы , способные не только промышлять в лю бы х районах океана, но и обрабатывать у л о в пол­ ностью, замораживать и доставлять в порт готовую про­ дукцию , при годную д ля по грузки в вагоны и ли отправки прямо в магазины . С ельдяной флот, п о лучи в больш ие п ла вучи е базы д ля приемки рыбы с сельдяны х логгеров, нача л экспедицион­ ный л о в океанической сельди. Ры боловном у флоту предстоял вы ход в океанские просторы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz