Блинов, Н. Н. И всё-таки - море : повесть / Н. Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1979. - 173, [2] с.

зается в борт лучшего итальянского турбохода... Удар! Свист пара, вопли женщин, крики детей... — А, черт! — кричит Кокинадзе. — Что они, не мо­ гли разойтись по правилам? Мих-Мих убирает трубку в карман, подходит к пре­ подавательскому столу. Опершись на стол пальцами, внимательно оглядывает курсантов: — Подробный разбор аварии сделаем на следующем уроке. Подготовьтесь изложить свои соображения. По­ дробное описание найдете в журнале «Водный тран­ спорт». Хочу поделиться с вами следующими мыслями. Оба капитана судов, о которых идет речь, — опытные судоводители, отдавшие морю более сорока лет. За эти годы плаваний беда обходила их стороной. Они полно­ стью положились на свой опыт. Со временем бдитель­ ность притупилась, пришла самоуверенность, превра­ тившаяся постепенно в беспечность. А беспечность ни­ когда до добра не доводит. Имейте это в виду при опре­ делении нарушений правил капитанами. Других уроков в этот день не было. Всех судоводи­ телей отправили в рыбный порт. Там рыбы завал. Выру­ чать надо. Курсанты переоделись в рабочую одежду. — Сарынь, на кичку! Братва, на рыбу! — орал Кокинадзе. Педсовет, как всегда, затянулся. Крушинин сидел в предпоследнем ряду, слушал семестровый отчет завуча, время от времени опуская глаза на стол с раскрытым журналом. К педсоветам привык быстро. Приноровился ловить ухом проценты успеваемости, посещаемости, уча­ стия в общественных и спортивных мероприятиях и од­ новременно просматривать газеты или журналы, поло­ женные перед собой на стол. Странное дело, за многолетнее плавание он пред­ ставлял проценты выполнения плана как часть чего-то вещественного, важного: тонны выловленной рыбы, пройденные мили. Здесь, под однотонный голос завуча, проценты, отнесенные к курсантам, представлялись ему крохотными человечками о двух ноликах с косым тель­ цем. Сто процентов — десять рядов по десять человеч­ ков. Полпроцепта — верхний нолик и половина косого тельца. Другая половина, с нижним ноликом, не пред­ ставлялась. Не мог же существовать курсант без голо­ вы... 147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz