Блинов, Н. Н. И всё-таки - море : повесть / Н. Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1979. - 173, [2] с.
— Почему ж несоответствие? — посмотрел на инже нера Крушинин. — Нормально работаем. Подъемы приличные, и от завертов, с вашей помощью, избави лись. Федор Ростиславович потрогал светлые усики, ко торые появились у него за время перехода. — После спуска трала зайдемте ко мне, я вам по ясню свою мысль. Вам это будет небезынтересно. З а время совместного плавания Крушинин успел присмотреться к инженеру. Коломийцев показался ему одержимым. Именно одержимым, другого определения Михаил Михайлович не мог для него подобрать. В любое время и в любом месте, будь то на палубе у траловой лебедки, на корме при подъеме трала, на общем собрании команды или в командирском салоне, он говорил только о тралах и т р а ловых досках. В каюте инженера все было очень аккуратно и чи сто. Над письменным столом в изящной рамочке при креплена миниатюрная женская фотография. На одной из тщательно заправленных коек лежала чертежная доска с наколотым на ней ватманом. — Присаживайтесь, пожалуйста, Михаил Михайло вич, — предложил инженер. Он вымыл руки, долго вытирал полотенцем. Затем переложил чертежную доску с койки на стол. Присел рядом с капитаном. — Вот наша новая промысловая схема. Остались небольшие доделки, но главное — трал. — Вы, Федор Ростиславович, что-то о несовмести мости корабля и трала хотели. Что касается промысло вой схемы и кормового траления — здесь все ясно, — напомнил Крушинин. Инженер потрогал светлые усики, заговорил быстро и напористо: — На всех РТ бортового траления мы пользовались и пользуемся тридцатиметровым тралом капитана Ми- хова. Таким же снабдили БМРТ. Для этого трала боль шая мощность двигателя не нужна. Д аж е на паровых тральщиках польской постройки при ходе с тралом используется половина мощности. Для паровой маши ны это еще приемлемо, а для новых БМРТ с мощным дизелем в тихую погоду используется четвертая часть мощности главного двигателя... 100
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz