Блинов, Н. Н. Третий класс купил колбас... : [повесть] / Николай Блинов ; рис. Елизаветы Вединой. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2016. - 221, [2] с. : цв. ил. – (Серия «Ребята с нашего двора»).

—Начнём с русского языка, — говорил он, иногда оста­ навливаясь и задумчиво глядя куда-то поверх наших го­ лов. —Тема первая: «Падежи». Это тема лёгкая. На неё мы потратим час. И перейдём к арифметике. Падежи бывают разные. Возьмите ручки и записывайте. Это нужно знать на­ изусть. Диктую. Мы открыли свои тайные тетради с цифрой 4 на обложке и приготовились записывать. — Именительный, — начал диктовать Валька, — роди­ тельный, дательный. Записали. Так. Дальше. Винительный... —Валя, можно, я вопрос задам? —спросил Мишка, ког­ да мы дошли до винительного. —Можно, — сказал Валька. Он перестал расхаживать и остановился напротив нас. —А что, винительный —это когда на колени падают и го­ ворят, что больше не будут? Валька вытаращил глаза и долго так стоял, чего-то сооб­ ражая. —Почему это? — наконец спросил он. —Ну, винительный — это когда извиняться, а падеж — когда падать, да? — сказал Мишка. —Нет, — сказал Валька. — Ничего подобного. Сущест­ вительное склоняется по падежам. Понятно? Ну вот, напри­ мер: ко-ро-ва, ко-ро-вы, ко-ро-ве, ко-ро-ву, ко-ро-вой, о ко- ро-ве. Понятно? —Про корову понятно, — сказал я. —Так вот, корова склоняется по падежам. Именительный падеж: кто-что? Корова. Родительный: кого-чего? Коровы. Дательный: кому-чему? Корове. Я представил, как корова медленно склоняется своей ро­ гатой головой то в одну сторону, то в другую, моргая круг­ лыми печальными глазами. Наконец я догадался. —Эх ты, балда! — сказал я Мишке. — Это же падеж скота. Понял? 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz