Блинов, Н. Н. Третий класс купил колбас... : [повесть] / Николай Блинов ; рис. Елизаветы Вединой. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2016. - 221, [2] с. : цв. ил. – (Серия «Ребята с нашего двора»).
— Зея зевсталзе, — отвечал я Мишке. — Зеку зепать зеся зепой зедёмзе? —спрашивал Мишка. — Зево зеда зехо зело зедна зеязе, — отвечал я. Этот язык —мы назвали его индейским —был придуман нами, чтобы Бобка не понял и поменьше к нам приставал. Очень простой получился язык. Нужно было только перед каждым слогом и в конце предложения говорить «зе» — вот и всё. Мишка объяснил, что в английском языке, который мы начнём учить с осени, так всегда делается. Бобка, правда, очень скоро разгадал наш язык. Но мы уже втянулись и не захотели останавливаться. Потому что оста валось главное преимущество: его не понимали наши мамы и местные жители. Сын шофёра дяди Пети рыжий конопа тый Стёпка, на год младше нас, всерьёз был уверен, что мы в самом деле говорим по-индейски, и сильно нас зауважал. Мы Стёпку научили играть с нами ещё в одну игру — «в зелень». Нужно было носить с собой какую-нибудь зелень, кусочек листа или травку. Всё равно какую, но только что бы свежая зелень всегда была при себе. Потому что каждый играющий мог когда угодно потребовать: —Не рвать, не щипать, вашу зелень показать! А если зелени не оказывалось, полагался штраф. Тот, кто поймал другого без зелени, мог сказать ему: «Замри!» И че ловек обязан был замереть, пока не скажут: «Отомри!» Замирать полагалось не больше чем на десять секунд. Трудней всего было сохранить зелень, когда купались. Приходилось класть её за щёку или запихивать в ухо. Чаще всего попадался Бобка. Сидим, бывало, за столом, обедаем. Только Бобка поднесёт ложку ко рту, тут ему ти хонько шепнёшь: — Замри! Ложка Бобкина тут же останавливается перед его носом, и суп с неё течёт на клеёнку. А мама кричит: —Опять задумался? Ешь сейчас же! 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz