Блинов Н. Н. Разноцветное окно (семейные хроники) / Николай Блинов. - Москва : АБЛ ПРИНТ, 2012. - 200 с. : цв. ил., портр.

£ __— 2. Песняоморе. г — т«^ с э ^ * г ~ г - Лебедка, - пролепетал малыш. - Какая лебедка? - опешил механик. - Брашпиль, знать надо, - ответил мальчик. - Ну, я вам доложу! Двадцать лет на борту, а такого не слыхивал. Сынку вашему, Николай Николаевич, уж точно моряком быть! - завосхищался механик. Но не случилось. Младший Борис стал морским электромехаником, а я в моряки так и не вышел, хотя время от времени до сих пор все еще хочется крикнуть: - Все наверх! Обрасопить реи! Крепить шкоты! Эй, на юте, по местам стоять, с якоря сниматься! Курс байдевинд. В нашем доме всегда жило море. Оно плескалось за стеклами окон, рукой подать. Из Междурейсового весь порт был, как на ладони. Из нашей кухни на улице Октябрьской виден был залив с кораблями и портальными кранами, пока его не загородили выстроившиеся ряды жилых домов. Море говорило страницами книг на наших полках. Мы читали про бесстрашных покорителей Арктики и Антарктики, про путешествия Беринга, Георгия Седова, Фритьофа Нансена, Роальда Амундсена, Скотта и Пири. Мы с братом Борей слышали, как каждый вечер родители обсуждают уроки, которые они провели в мореходном училище. Откуда-то из далеких глубин памяти вдруг являются странные названия: циклы Сади Карно, дейдвуд, смазка разбрызгиванием, двигатель Христиансен-Мейера, машина Ленца, водомерные стекла, колосники, крейцкопф. В подвале Междурейсового дома располагались учебные мастерские Курсового комбината для руководящего плавсостава, где одно время преподавали родители. Мы с Бобкой туда ходили, в эти мастерские, и рассматривали всякие занимательные учебные экспонаты: торпеды, огромные, как касатки, метровые колючие шары морских мин с торчащими во все стороны рогами, зеленую сирену с ручкой, которую только стоит покрутить, как такой рев раздается, что все вороны взлетают с берез Комсомольского сада. Там был настоящий двигатель внутреннего сгорания, разрезанный вдоль. Все можно в нем было видеть наоборот: если вращать ходовой винт, движение передавалось коленчатому валу, тот поднимал и опускал шатуны, которые в свою очередь, двигали поршни. Одновременно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz