Блинов Н. Н. Путь блестел... : записки графомана / Николай Блинов. - Москва : АБЛ ПРИНТ, 2006. - 288 с. : ил., портр.

- Чаадаева тоже считали сумасшедшим. Бетхо­ вена не понимали, а Джордано Бруно вообще сожгли. Я уже не говорю про нынешних русских писателей: Пильняка, Кольцова, Мандельштама или Гумилева, уничтоженных советской властью. Придет время, поймут. А пока работать надо. Рукописи не горят, - рассуждал он, решительно разрубая широкой ладонью воздух перед моим лицом, - Мне бы стыдно было, если бы меня нача­ ла печатать эта бесчеловечная диктатура, которая душит свободу и уничтожает её адептов. Я не спрашивал его, зачем же он при этом отправляет свои рукописи в советские журналы, у меня хватало деликатности. Беликов каждый вторник на семинар Бориса Бедного приносил мне прочитать свое новое про­ изведение. Никому другому, только мне. Он и Бедному в последнее время прекратил их давать на прочтение. - Да, без толку все, - махал он рукой. Пришла очередная сессия. Кроме экзаменов и зачетов все студенты должны были предъявить творческие работы. Беликов успешно сдал все экзамены и зачеты, но перед каникулами проне­ слась весть, что его отчислили из института с формулировкой «за творческое бесплодие». Не могли, видно, придумать формулировку поточ­ нее. Я лучше всех знал: у кого, у кого, а уж у Бели ­ кова творческого бесплодия быть не могло. Его можно было отчислять, разве что за чрезмерное творческое изобилие, не соответствующее офи ­ циальной идеологии, но такого определения у администрации не водилось. Когда мы, слушатели, на очередном семинаре после зимних каникул начали расспрашивать о судьбе Беликова нашего учителя Бориса Бедного, тот, смущаясь, сказал: - Видите ли, друзья, его, конечно, не за беспло­ дие исключили . Творческий метод Беликова совершенно чужд социалистическому реализму. Я 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz