Блинов Н. Н. Беzсмертные : опыт интеллектуального детектива / Николай Блинов. - Москва : АБЛ ПРИНТ, 2007. - 280 с. : ил.
BeZcMepTHbie Особенно широко известна в Японии и Китае исто рия путешествия князя Ксуфу на священную гору. Из вестно, что "фангши" по имени Ксуфу из династии Кин (221—206 до Рождества Христова) был послан первым китайским императором Кин в сопровождении тысячи невинных юношей и девушек на поиски бессмертия на три священные горы. Ксуфу не вернулся обратно, так и оставшись в бессмертном священном мире. Не верну лась и ушедшая с ним команда. Даосизм развивал приемы и рецепты "внешней" и "внутренней" алхимии и методы самосовершенствова ния личности. Его мастера искали эликсиры вечности (внешняя алхимия) или культивировали методы усовер шенствования телесного здоровья путем упражнений и тренировок (внутренняя алхимия). Бессмертие вечно томило души. Бессмертие двигало человечеством с самого начала. Оно как понятие сфор мировалось, когда человек осознал, что он не вечен. Не как собака осознал, когда она смертельно раненная или больная уползает куда-нибудь поглубже и там в одиночестве, не понимая, что с ней происходит, отда ет Богу душу, ведь у неё, собаки, по некоторым религи ям тоже есть душа. Человек осознал смерть как самое важное событие своей жизни. Именно это осознание привело homo sapiens к жажде постоянного творчества, к стремлению создать нечто нетленное, то, что никог да не умирает. Отсюда все человеческое: религия, ис кусство, наука. Такого нетленного, к сожалению, тоже не бывает. И осознание этого — второй барьер бессмертию или, ско рее, более общее осознание смерти. За этим осознанием уже только бесцельность существования: если нет ниче го вечного, если всему на свете суждено исчезнуть, то зачем все? Остается другая, вневременная категория, имя кото рой любовь. Будда Шакьямуни первый назвал эту категорию сре ди своих пяти заветов — Панча шила. Потом её повто 91
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz