Блинов Н. Н. Беzсмертные : опыт интеллектуального детектива / Николай Блинов. - Москва : АБЛ ПРИНТ, 2007. - 280 с. : ил.

BeZcMepTHbie Особенно широко известна в Японии и Китае исто­ рия путешествия князя Ксуфу на священную гору. Из­ вестно, что "фангши" по имени Ксуфу из династии Кин (221—206 до Рождества Христова) был послан первым китайским императором Кин в сопровождении тысячи невинных юношей и девушек на поиски бессмертия на три священные горы. Ксуфу не вернулся обратно, так и оставшись в бессмертном священном мире. Не верну­ лась и ушедшая с ним команда. Даосизм развивал приемы и рецепты "внешней" и "внутренней" алхимии и методы самосовершенствова­ ния личности. Его мастера искали эликсиры вечности (внешняя алхимия) или культивировали методы усовер­ шенствования телесного здоровья путем упражнений и тренировок (внутренняя алхимия). Бессмертие вечно томило души. Бессмертие двигало человечеством с самого начала. Оно как понятие сфор­ мировалось, когда человек осознал, что он не вечен. Не как собака осознал, когда она смертельно раненная или больная уползает куда-нибудь поглубже и там в одиночестве, не понимая, что с ней происходит, отда­ ет Богу душу, ведь у неё, собаки, по некоторым религи­ ям тоже есть душа. Человек осознал смерть как самое важное событие своей жизни. Именно это осознание привело homo sapiens к жажде постоянного творчества, к стремлению создать нечто нетленное, то, что никог­ да не умирает. Отсюда все человеческое: религия, ис­ кусство, наука. Такого нетленного, к сожалению, тоже не бывает. И осознание этого — второй барьер бессмертию или, ско­ рее, более общее осознание смерти. За этим осознанием уже только бесцельность существования: если нет ниче­ го вечного, если всему на свете суждено исчезнуть, то зачем все? Остается другая, вневременная категория, имя кото­ рой любовь. Будда Шакьямуни первый назвал эту категорию сре­ ди своих пяти заветов — Панча шила. Потом её повто­ 91

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz