Блинов Н. Н. Беzсмертные : опыт интеллектуального детектива / Николай Блинов. - Москва : АБЛ ПРИНТ, 2007. - 280 с. : ил.

Н. Блинов Даосские божества можно разделить на восемь групп по источникам их возникновения. Это многочисленные обитатели неба, земли и четырех направлений света, явившиеся между V и IX веками новой эры, верховные владыки: три императора и императрица, которые уп­ равляли небесными чертогами, буддийские боги. Есть еще местные, народные божки и колдуны, а также бессмертные, заслужившие вечную жизнь и бо­ жественное могущество. Во всем этом бесчисленном и разнообразном сонме древние китайцы неплохо разбирались. Доктрина бессмертных, рожденная в период "Весны и осени" и в период "Борющихся царств", явилась из поклонения предкам. Доктрина не просто утверждает вечность духа, но констатирует, что природа может со­ держать рецепты, отодвигающие физическую смерть, продлевать жизнь, а также наделять лиц, потребляющих эликсир вечной жизни, божественным могуществом. Однажды люди становились способными стать бессме­ ртными (...шенрен...— богоподобные) и освободиться от всех тягот земного существования. Такие бессмерт­ ные обладали возможностями свободно перемещаться между небом и землей. Особенно популярной была доктрина бессмертия в период "Борющихся царств" (Warring State Period: 475— 221 до Рождества Христова). Проблемы достижения бессмертия были наиболее распространены среди князей и знати. Большинство адептов этой доктрины , называемые "фангши" и "фангшу" ("fangshi" and "fangshu"), принадлежали к высшему обществу. В пору становления доктрины бессмертия не существовало отчетливых различий между наукой и магией, астрономией и астрологией, химией и алхимией, лечением и знахарством. Тех, ко ­ го подвергали процедурам достижения бессмертия, называли "фангши"; жрецов и творцов бессмертия — "фангшу". Из этой доктрины вышла вся китайская ме­ дицина. 90

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz