Блинов Н. Н. Анастасiя : опыт интеллектуального детектива : роман / Николай Блинов. - Москва : [б. и.], 2008. - 239, [1] с. : ил.

Весь фильм по экрану крадется туда - сюда злая, противная старуха —артистка Бирман в роли Ефро­ синьи Старицкой, всех уговаривает извести царя и ца­ рицу И никто ничего ей за это не делает. И ведь, действительно, подносит яд в кубке прекрасной Анас­ тасии, отчего та и умирает. Я бы, будь моя воля, давно бы её куда-нибудь в монастырь отправил, чтобы молилась там, сидела ти­ хо и не рыпалась. Многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны" был значительно интереснее, что бы там роди­ тели ни говорили! *** Я выразил свое мнение маме. И она объяснила, что фильм "Иван Грозный" был сделан в 1945 году. Взятие Казани символизирует победу в Великой отечествен­ ной войне над фашистской Германией, а борьба царя Ивана с боярами якобы напоминает борьбу коммунис­ тической партии с оппортунистами и уклонистами, и что фильм был сделан во времена культа личности по заказу Сталина, но вторую серию выпустили на экра­ ны только после смерти вождя. Этого Эйзенштейн уже не увидел, потому что сам умер раньше, чем Сталин. Всю жизнь Сергей Эйзенштейн разрабатывал "теорию направленного социального воздействия" на массы ис­ кусством социалистического реализма, сказала мама. Его фильм "Броненосец Потемкин" признан од­ ним из двенадцати лучших фильмов мира. Какие ос­ тальные одиннадцать фильмов, мама не знала. Из фильма я запомнил свечи и чаши с вином, которые с двух сторон экрана проносили торжест­ венные чашники и стольники . Вереницы слуг шествовали с одинаковыми лебедями на одинако­ вых блюдах. У всех лебедей были хищно выгнуты 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz