Блинов Б.Н. На Востоке. Мурманский берег. 2003, Вып.8.c.144-171.
148 некому.» «Охренел! Меня защищать! - взвился кэп. - Да ваша партия...» Потом на берегу ему эти слова припомнили... Чуть не вселенский скандал в пределах судна. Витя сжалился, уступил, но все равно победителем числился. Теперь испрашивать разрешения не надо. В салоне команды питаются сейчас все сообща, часто не скинув робу, наскоро умывшись. В под- навалившейся работе теперь не до подобных мелочей. Но чувство носталь гии осталось. Теперь только дед да я спрашиваем разрешения у капитана, вызывая недоуменные взгляды команды. А мы держимся из последних сил, соблюдаем традицию. И Игоря Михайловича Тарасова я поминаю добрым словом по сей день. Бонус Стоим в заливе Шельтинга, недалеко от Магадана. Сейчас июнь, самое межсезонье, рыбы нет. Красная вот-вот должна появится. Минтай и селедка уже отошли. Изредка берем с баз по сто тонн, гоняясь за ними по всему Охотскому морю. А надо нам четыре тысячи, партнеры капризничают, то дадут, то нет, отгоняют от борта. Свои какие-то расчеты. - Не попали, - говорит капитан. - Сейчас на промысле двадцать семь транспортов. Все стоят. Среднесуточная погрузка двадцать тонн. Он будто бы рад этому. Можно палубу красить, латать прорехи. Работы как на барском дворе, не в проворот. Матросы работают с шести до восемнадцати, да плюс швартовки. По пять часов спят. Дед, пользуясь возможностью, начал чистку вспомогача. У машины тоже двенадцати часовой рабочий день. «Восемь на оклад, четыре на бонус». Чертов бонус, кто его только придумал. Понятие это для нас новое. По смыслу оно как кнут у надсмотрщика - часть зарплаты, которую могут отобрать капитан и дед. Их тоже могут лишить бонуса, но уже флотское начальство, на одну треть облегчить карман. Все друг друга хлещут: «бонус!», «бонус!». - Скажи, Николаич, разве справедливо так пахать? - спрашивает Сережа Павлов, матрос-электрик. - Ты там , наверху, поговорил бы. Ох-хо-хо! Где она справедливость и в чем? У каждого своя правда. Конституция - главный наш закон. Рабочая неделя - сорок два часа. Остальное дело добровольное, сам подписываешь контракт, где про этот бонус говорится. Но если не подпишешь, никто тебя в рейс не возьмет. Так что выбирать не приходится: хозяин - барин. Сам хозяин говорит, что иначе нельзя, по расчетам не получается, хорошо, что хоть так. Иначе суда придется сдать на металлолом, и появятся сотни безработных. Толково вроде бы и обстоятельно все объясняет. «А что же профсоюз?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz