Блинов, Б. Н. Вершина Ян-Майена / Борис Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1972. - 170,[4] с. : ил., портр.

красавицей. Он был поражен переменой, происшедшей с ней. Казалось, ее лицо вело мелодию, будто это был еще один ин­ струмент оркестра, обязанность которого отображать возмож­ ные чувства, этакий эталон воздействия. Такое лицо хорошо бы видеть дирижеру, или лучше, чтобы оно проецировалось на экран за оркестром. Получилось бы что-нибудь сродни свето­ музыке, какая-нибудь психомузыка. Как действовала светому­ зыка, он не знал, но психо- действовала отменно. В антракте Юрка стоял внизу. Она медленно спускалась с лестницы. С лица ее не сошло еще недавнее возбуждение, но глаза стали прежними. «Не вздумайте ко мне приставать и не таращите глаза, мне противно», — казалось, говорили они. Юрка только одни раз взглянул на нее и отвернулся. Он сосредоточился и ждал. Она подошла к нему и улыбнулась: — У Вас найдется огонь? Юрка щелкнул зажигалкой. Рука дрожала. —• Ладно, древовед, не сердитесь, — сказала она, затянув­ шись. — Не надо дуться. «Почему древовед?» — подумал Юрка, мучительно сооб­ ражая, что бы сказать. — Когда Шостакович писал Ленинградскую симфонию... — начал он. Она тихонько вздохнула. «Нет, — подумал Юрка, — не так». Но нельзя было терять времени, и он сказал: — А как Вы относитесь к психомузыке? «Кажется, клюнуло!» — Он ухватился за эту идею, как за соломинку, и объяснил: — Это очень просто. Объявили конкурс в консерватории и Академии художеств. Жюри смотрело, выбирало, выбрало од­ ну девушку, проиграли ей симфонию, сняли на кинопленку, а потом, когда симфония исполнялась, крутили пленку. Впечат­ 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz