Блинов, Б. Н. Вершина Ян-Майена / Борис Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1972. - 170,[4] с. : ил., портр.

Инка сидела у стола, повернув к двери голову. Ему показа­ лось, она побледнела, увидев его. — Здравствуйте, — сказал Мишка. — Извините, Инна Александровна, я, кажется, немножко опоздал... дело в том, друзья, — сказал он классу, — что Инна Александровна пригла­ сила меня на сегодняшнее обсуждение. Я учился в этой школе десять лет назад. Я физик, окончил МИФИ. Можно мне пройти куда-нибудь на камчатку, Инна Александровна? Инка молча кивнула. Она подождала, пока он усядется за узкую парту, потом сказала высокому мальчику у доски: — Продолжай, Алеша. Алеша облизнул губы, поворошил свои бумажки, заглянул в них и продолжил. Он говорил, что литература интересуется не наукой как таковой и даже не философией в чистом виде, предмет литературы — формирование человеческого характера под влиянием цивилизации. Он замолчал и оглядел класс настороженными глазами. — Вопросы будут? — спросила Инка. Вскочил лохматый курносый мальчишка и крикнул: — Азимова читал — «Вид с высоты»? — Читал. — Это как, литература, по-твоему? — Литература, — усмехнулся докладчик. — Литература о науке! — закричал лохматый. — Никакого там формирования характера нет. Я считаю, такая литература и нужна. Если бы писатели взяли бы да написали художествен­ но все учебники, вот была бы польза! Учиться было бы инте­ ресно! Класс зашумел, замахал руками. — Ты дурак, — кричал кто-то. — Что, и Пушкину нужно было учебники писать? — Правильно, косматый. Дай ему. Литература должна быть полезной. — Пушкин давно жил. Тогда было другое время. 6 Борис Блинов 161

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz