Блинов, Б. Н. Вершина Ян-Майена / Борис Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1972. - 170,[4] с. : ил., портр.

вая картина. А то намалюют черт знает что. Какой-то натюр­ морт из мышц, улыбок и стройматериала». Юрка много видел таких картин и по их подобию стал изо­ бражать ту, что была перед ним. Иссиня-черная туча шлака вокруг стен будущей школы. Мала, правда, школа-то, но ничего, люди крупней получатся. Раствор закидывают Комиссар и Котька. Их крупным планом. Комиссару добавить мускулатуры, очки снять и морду погру­ бей. Да и шею Комиссару помыть, неловко все-таки, комсо­ мольский босс — и с грязной шеей. Котьку оставить целиком. Только вот борода. Сбрить или оставить? Ладно, сбрить, спо­ койней. Около окоренков задорные студентки (задор выду­ мать!) мешают раствор (раствора не жалеть!). И не в купаль­ никах же их, комбинезоны погрубее и сапоги кирзовые. А Гал­ ку большую лучше вообще убрать, пусть отдыхает. Слева — психологический момент: казахские детишки, взявшись за руки, смотрят, как веселые студенты строят им школу. Старуха соби­ рает щепки, старуху убрать. В самом углу кособокие казахские мазанки, для контраста... А если бы она была здесь? Юрка попытался представить ее в сапогах, с сожженным лицом, с руками, содранными в кровь. Что стало бы с ее холеными пальцами, с нежной, чуть подведен­ ной красотой лица. Нет, не для нее. Почему для Галки, а не для нее? Она же святая, а все святые — тунеядцы. Ну, если толь­ ко так. Юрка усмехнулся. Вот жирный кипарисовый юг — для нее. Там она — на месте. В море купается, ест «Дюшес» и «Изабеллу», пьет «Улыбку» и «Черные глаза». Загорела, как мулатка. Вокруг увиваются молодые пижоны и стареющая богема... Ах это море, Ах эти скалы, Ах этот блеск Плюс плеск Тихой волны. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz