Блинов, Б. Н. Вершина Ян-Майена / Борис Блинов. - Мурманск : Мурманское книжное изд-во, 1972. - 170,[4] с. : ил., портр.
закопченное стекло. Вокруг желтого ослепительного диска дрожали размытые бледные круги, какие-то бесплотные и злые. Это была последняя машина с гарью; разгрузить ее, и делу конец. Юрка работал в том же отлаженном, четком ритме. Дви жения выверены до сантиметра. Набрать, принести, бросить, набрать, принести, бросить. Десять раз, двадцать... сто. Не расслабляться, не расслабляться, — отсчитывал он такты взмахов, как будто греб на каноэ. Поясницу ломило, ныли пле чи и немели руки. Лицо саднило от пота и солнца. Но глав ное — пыль. Едкая, черная, она на зубах и в горле, на стеклах очков и в глазах. Не расслабляться, не расслабляться. Десять, двенадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать — все! Юрка медленно разогнул поясницу, разжал онемевшие пальцы и с хрустом потянулся. Потом с наслаждением швыр нул лопату в кучу шлака так, что она встала торчком, и крик нул шоферу: — Эй, готово! Шофер Пашка кимарил в тени цистерны, из которой бра ли воду для раствора. Из-под ее ржавого бока торчали только грязные желтые пятки. Юрка перевел взгляд на площадку. Бригада еще работала. По стенам — окоренки с раствором, у ближнего — Коть- ка, Комиссар и обе Галки. Сила, Разум и Необходимость. Котька — рвач, зверь. Выкладывается, как на финише. С перекошенной азартом мордой швыряет наверх, в опалубку, полную лопату. Раствор брызжет по сторонам, лепехами шле пается на землю. Из мускулистой груди — хрип в такт взмаху. Глаза горят, мышцы играют. Движения эффектные, широкие. Красив, черт. Знает, что красив. Вон Галка маленькая залю бовалась. Комиссар спокоен, экономичен. Движения точны и скупы. Ни капли мимо. Он не швыряет, как Котька, в одно место, 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz