Блинов, Б. Н. Мурманская сага / Борис Блинов. - Мурманск : [б. и.], 2010 (Санкт-Петербург : ИПК

Мурманская сага ли серьезные люди, предупредили об ответственности за клеве­ ту, очень напугали, и она умолкла. Потом районное начальство неизвестно за что выделило ей сруб на баню. Та легкость и точ­ ность, с которой бабушка эту историю рассказывала, убеждали в том, что это могло быть правдой. Уже учась в институте, я обра­ тился к препу марксизма-ленинизма, чтобы уточнить детали биографии великого вождя. Преп окунулся в детали и, совместив мои сведения с очередным побегом вождя, сказал, что про вне­ брачного ребенка ничего не известно, но то, что в той деревне он вполне мог скрываться, реальный вариант. Бабушка умела нас удивлять неожиданной реакцией на дей­ ствительность наших дней и однажды нас даже напугала. В то время очень популярна была ария Пипиты из оперетты Дунаев­ ского «Вольный ветер»... Ее часто исполняли по радио. Мелодия была такая прилипчивая, что не выходила из головы, и я ходил по квартире и орал ее во все горло: «Да, я всегда была Пипитой- дьяболо, а дьяволы не любят унывать...» И не понял вначале, что произошло. Бабушка завыла, заголосила на высокой ноте, стала часто креститься и убежала на кухню, где стоял ее иконо­ стас. Я вошел за ней следом, но она не обернулась ко мне, стоя­ ла на коленях, била поклоны и неистово читала молитву. Когда пришли взрослые, она по очереди маме, папе и Коле рассказыва­ ла, что весь день я ходил по квартире и кричал: «Авола! Авола!» «Что ты натворил?» — спрашивали непонимающие родители. Они вместе со мной не могли врубиться, что для богомольной старушки поминание дьявола — тяжкий грех. Она даже имени его произнести не могла, говорила «авола» вместо дьявола. В ме­ ня вселился бес, определила она, и я ходил, кричал об этом целый день. Чистое пространство ее жизни осквернялось действитель­ ностью постоянно, находиться в нем — невозможно для веру­ ющего человека. Она как бы задыхалась в нашем греховном, реальном мире, в котором из всех динамиков славословили дьявола, и рада была отстраниться от него, уйти в свои рели­ гиозные дали, где обитали мир и добродетель. Но мы этого не понимали. Мы воспринимали ее как человека другой, отжив- 84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz