Блинов, Б. Н. У каждого свой рай : сборник повестей и рассказов / Борис Блинов. - Мурманск : Дроздов-на-Мурмане, 2024. - 267, [1] с. : ил., портр.
236 Борис Блинов были на шлак из топки парового котла, который он подламывал «понедельником», когда работал кочегаром на старом тральщике. Они напоминали о своем вулканическом прошлом и бередили память той далекой неосознанной жизнью, когда по земле еще бродили динозавры. Прошлая жизнь озера как бы раздвигала границы времени и вбирала Морева в себя как очевидца, делала свидетелем миротворящих усилий, совершенных Всевышним в самом начале творения. Жизнь вершила всесветное действо, несла через века, пространство и в конечном итоге привела к тому, что теперь он, этот самый очевидец и свидетель, живой и свободный, расположился на бережку и внемлет радостям бытия. Покусывая стебелек багульника, он удобно разлегся на мшистой поляне и, опершись головой на рюкзак, слушал ритмичное шипение волн, отсчитывающих неспешные минуты. За шесть прожитых десятков общая картина жизни сложилась у него в сознании достаточно определенно и только подтверждалась ходом времени. Не обладая большим самомнением, он не высказывал ее никому —слишком высоким замах казался, но для себя-то знал. Без живописи, топором, по-рыбацки, он бы ее так нарисовал. Чтобы помочь нам выбраться из начальной кутерьмы, все живое Творец наделил инстинктами, а человеку вдобавок на весы положил кусок свободы — от себя и «золотого тельца» — от дьявола и этим поставил нас, челов, выше всех, почти вровень себе — давай, шевелись, выдумывай, пробуй. (Правда, откуда дьявол появился, до сих пор было для него неясно. Возникало подозрение, что втихаря, не афишируя, Творец был гегелианцем и без борьбы противоположностей картину мира не представлял.) Вот в этом все и дело: «золотой телец» перевешивал. Когда Моисей вернулся после встречи с Ним и увидел, что спасаемый народ творит «тельца» — Его гневу не было меры: «Пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего». Три тысячи положил на смерть под Синаем только за соблазн, за то, что «тельца» предпочли святым скрижалям — своеобразно так указал путь следования. Но не получилось, люди вкусили уже дьявольский соблазн и продолжали мерить жизнь богатством. Тогда Он сам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz