Блинов, Б. Н. «Как воды наполняются морем ... » : очерки, воспоминания/ Борис Блинов. - Мурманск : Борей, 2003. - 183,[1] с.: ил., фот.
десят пять, когда-то рейсы были по два месяца, когда-то рабо чий день был восемь часов и оборудование новым и надеж ным. Но выбирать не приходится. В рейс попасть трудно, команда держится за свое судно и каждый почитает за благо, если есть пароход. Большой рабочий цикл остался прежним: переход в Охот ское или Берингово море, где до июня лед и температура воды до минус четырех, потом промысел-загрузка и обратный путь, который определяет “Золотой рог“ - фирма посредник. Она здесь распоряжается нашей судьбой, договаривается со стра нами и фирмами, которым нужна рыба, и направляет наше движение: Китай, Корея, Япония, иногда Россия. Уже и в Ва нино довелось побывать, и в Петропавловске на Камчатке, и во Владивостоке, а Курилы стали близки, как дома берега Норвегии. Их скалистые заснеженные склоны вызывают пред чувствие скорой встречи с родными, хоть и по телефону. Связь по радио стала дорога и ненадежна, иногда она отсутствует по месяцу и больше. Судну, “Полярным зорям”, тридцать два года. Если срав нить возраст с человеческим, это, наверное, лет восемьдесят. В столь преклонные годы неизбежны хронические болезни, возникают рецидивы, которые угрожают жизни, но все мы под Богом ходим, и пока он милует, надо работать. «ПРАЧКА» МУЖСКОГО РОДА В сравнении с прошлым временем, конечно, не без потерь. От некоторых привычек и традиций, пришедших еще с цар ских времен, и нигде, кроме флота более не проявлявшихся в советское время, теперь приходится отказываться. А ведь именно они отличали флот от всех прочих институтов совет ского государства, во многом определяли его авторитет, своеобразный аристократизм и привлекательность для моло дых людей, готовых посвятить морю свою жизнь. Морская жизнь никогда не определялась только материаль ной стороной существования. Отказ от береговых привычек и привязанностей должен был чем-то компенсироваться. Отра
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz