Блинов, Б. Н. «Как воды наполняются морем ... » : очерки, воспоминания/ Борис Блинов. - Мурманск : Борей, 2003. - 183,[1] с.: ил., фот.

уполномоченных на то флотом. А лица эти знают, где и что нам надлежит брать, и тот же молодой чеснок, который на рынке стоит шестнадцать тысяч, отпускают нам по сорок шесть. А в рейсе продукты быстро кончаются, и, чтобы не ущемлять себя, приходится брать чужое мясо из трюмов. Если по большому счету, то чем это от воровства ленинградских портовиков отличается? Один из руководителей флота ситуацию прокомментировал так: “Ты видишь только часть проблемы. Ситуация значи­ тельно сложней, чем кажется”. И, наверное, он прав. Главное сейчас в том, чтобы выжить, сохранить флот. Сам он не раз говорил морякам спасибо за долготерпение и выдержку. Но это “спасибо” подкрепить бы еще помощью в частностях, не усложнять, а облегчить подчиненным работу. Вряд ли при желании таких возможностей не найти. МЕНЯЕМ НИКЕЛЬ НА ОКОРОЧКА Теперь месяц в ожидании груза. Стоим на рейде у берегов Голландии, проедаем ленинградские продукты. Судачим, идет нам валюта или нет. На наши отчаянные призывы к берегу приходит раздраженный ответ: “Стойте, не суетитесь. Валюта капает, продукты есть. Что вам еще?”. Начальства у нас два: одно - в Мурманске, другое - в Аме­ рике. Для команды их функции достаточно размыты, но ясно, что двух нянек вполне достаточно, чтобы дитя осталось без глаза. От нечего делать красим палубу, механизмы. Краска, на удивление, есть. Получили ценное указание: еще взять краски на тридцать тысяч долларов. Сумма и количество приводит всех в состояние шока. Нет ЗИПа, элементарно нет ключей, чтобы крутить гайки, необходимейшее техснабжение не получено, оплата саморемонта настолько мизерна, что команда отказывается производить чистку вспомогательного дизеля. И вдруг - краска, стоимость которой превышает зар­ плату всей команды за полугодовой рейс! Но приказы не обсуждаются, их выполняют. Краску завезли. А заодно и про­ дукты, так как ленинградские уже успели кончиться.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz