Блинов Б.Н. «Не пропадёт ваш скорбный труд». АСТЭС, 2005, c.152-179.
комым людям как школьный учитель и никак иначе. Не которые про ректорство его даже не подозревали. Помню, была у нас в Мурманске большая компания ленинградских писателей, и в числе их симпатичный мне Михаил Глинка. Он написал потом благодарственное письмо за прием, просил передать свою особую признательность семье школьного учителя за прекрасный вечер, который состоял ся у него дома. Мы с женой вначале недоумевали, какой же это школьный учитель так покорил Михаила Глинку. Смеясь, сказал об этом Лявданскому, а он удивился: «И правильно. Прекрасная специальность — школьный учи тель. Я этим званием горжусь». Рыжик на прощальном вечере: «В середине семиде сятых ко мне обратился академик Холмогоров, с просьбой порекомендовать человека для разработки программы но вой российской реформы образования. У меня сомнений не было, конечно Лявданский. На базе его Института усо вершенствования. Программа пошла. Результаты были от личные». Рыжик тоже был школьный учитель (знаменитой ма тематической школы в Ленинграде). Странные какие-то дела происходили в окружении Лявдвнского, мир смещен ных, отдающих ворожбой, представлений: званием школь ный учитель можно гордиться, известные академики про сят помощи у школьных учителей, и те им не отказывают.. Уже в девяностые школьный учитель снова потребо вался Ленинграду. На имя Лявданского пришло официаль ное предложение баллотироваться на должность предсе дателя городского комитета народного образования, проще говоря, министра просвещения Ленинграда. Поделившись со мной, он просил держать это известие в секрете, и с головой погрузился в подготовку программы, которую дол жен был изложить на заседании Ленинградской думы. Из Ленинграда он вернулся, воодушевленный успехом. Пер- 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz