Блинов Б.Н. «Не пропадёт ваш скорбный труд». АСТЭС, 2005, c.152-179.

комым людям как школьный учитель и никак иначе. Не­ которые про ректорство его даже не подозревали. Помню, была у нас в Мурманске большая компания ленинградских писателей, и в числе их симпатичный мне Михаил Глинка. Он написал потом благодарственное письмо за прием, просил передать свою особую признательность семье школьного учителя за прекрасный вечер, который состоял­ ся у него дома. Мы с женой вначале недоумевали, какой же это школьный учитель так покорил Михаила Глинку. Смеясь, сказал об этом Лявданскому, а он удивился: «И правильно. Прекрасная специальность — школьный учи­ тель. Я этим званием горжусь». Рыжик на прощальном вечере: «В середине семиде­ сятых ко мне обратился академик Холмогоров, с просьбой порекомендовать человека для разработки программы но­ вой российской реформы образования. У меня сомнений не было, конечно Лявданский. На базе его Института усо­ вершенствования. Программа пошла. Результаты были от­ личные». Рыжик тоже был школьный учитель (знаменитой ма­ тематической школы в Ленинграде). Странные какие-то дела происходили в окружении Лявдвнского, мир смещен­ ных, отдающих ворожбой, представлений: званием школь­ ный учитель можно гордиться, известные академики про­ сят помощи у школьных учителей, и те им не отказывают.. Уже в девяностые школьный учитель снова потребо­ вался Ленинграду. На имя Лявданского пришло официаль­ ное предложение баллотироваться на должность предсе­ дателя городского комитета народного образования, проще говоря, министра просвещения Ленинграда. Поделившись со мной, он просил держать это известие в секрете, и с головой погрузился в подготовку программы, которую дол­ жен был изложить на заседании Ленинградской думы. Из Ленинграда он вернулся, воодушевленный успехом. Пер- 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz