Блинов Б.Н. «Не пропадёт ваш скорбный труд». АСТЭС, 2005, c.152-179.
Лшпефхмтрра был на философа Николая Федорова на известной картине в его книге «Общее дело». «А как с его картинами? Многие пропали?» — допы тывался я. Он помрачнел. «У него не все картины одинаковы. Есть гениальные. У Лявданского в квартире висит «Раковина». Я сказал ему, что у нас есть его большая работа. Жена купила ее, когда была у Михнова в гостях. «Да, да, Мур манск, я забыл. У вас там прямо эпидемия на Михнова. Ни в одном городе столько нет», — с легкой усмешкой произнес он. «С подачи Лявданского», — подсказал я. «Да, он его понимал». «А как там эта девочка поживает с ка федры, Голотина? Она не приехала?» Девочке-то, пожалуй, уже далеко за шестьдесят. «У тебя есть единственная возможность пообщаться с великим человеком, смотри, не упусти,» — как само собой разумеющееся заявил Лявданский. Хотя у меня такой уверенности не было. Тут сразу возникали вопросы, меня тогда остро задевающие. Во-пер вых, что значит — «не упусти»? И потом, так просто употреблять слово «великий»... Разъезжаясь на то лето, мы прикинули, что вместе в одно время будем в Ленинграде. Перед отъездом он захотел встретиться и оговорить детали. «У меня возникла гениальная идея, — решил поде литься он. — У твоей свояченицы есть подруга. Они с Михновым одной крови. Мне кажется, они поладят. Хо телось бы. Если б ты видел его белые работы! —не скрывая восхищения, произнес он. — Цикл «Поцакалия». Они все написаны после смерти матери, в память о ней. Он страш но одинок. Он без нее погибает. Нужно твое содействие. Ты мне помоги всех собрать...» 170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz