Блинов Б.Н. «Не пропадёт ваш скорбный труд». АСТЭС, 2005, c.152-179.

Аиш вуиьииурл «Где это вы пропадали?» — заинтересованно спросил Лявданский. Похоже, что он ревновал меня к своему вы­ сокому гостю. Вечером собрались дома с женами. Альфонсов ви­ тийствовал, был в силе и блеске, говорил, не умолкая. Наши жены заглядывали ему в рот, ловили каждый звук и ни на что больше не обращали внимание. И Аявданского, и меня это выводило из себя. «Что за странность такая у женщин, не можешь ска­ зать? — поделился он на обратном пути. — Как только видят талантливого человека, так моментально готовы ему отдаться. Как это на них активно, избирательно талант действует! Удивительно, что про это никто не писал». «Ты уверен?» — спросил я. «Ты что, слепой?» Лявданский же заразил город Михновым. Препода­ ватели Пединститута и вообще близкие Лявданскому люди, приезжая из отпусков, приобретали Ленинграде его работы и демонстрировали их в Мурманске по домам. Картины продавались в лавке художника в начале Невского и стоили на удивление дешево. Своеобразие его картин производило впечатление, подобное шоку. Помню, также меня поразили когда-то впервые прочитанные вещи Платонова. «Вы не то видите, — отмахивался Лявданский. — Надо его главные вещи смотреть. Вот скоро приедем в Ленин­ град, Бог даст, если сложится, я тебя к нему свожу, — ска­ зал он, оценивающе поглядывая на меня. (Мол, «если за­ служишь», «будешь хорошо себя вести», так это звучало.) Небрежность задевало мое тщеславие, но я старался на не­ го не сердиться, привыкал к такой манере общения, раз иначе он не мог. С того времени еще две книги Альфонсова вышли в свет, и каждая стала явлением. «Нам слово для жизни нуж­ но» о Маяковском и «Поэзия Бориса Пастернака». Не сра­ зу, но теперь уже ясно, что в русском литературоведении 168

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz