Кировск : страницы истории : [75-летию г. Кировска посвящается] / [авт.-сост. : В. Э. Берлин, Т. Е. Королева ; пер. Р. А. Кравченко-Бережной ; фот. : С. Смолин и др.]. - Кировск : [б. и.], 2006. - 175, [1] с. : ил.

СТРОИТЕЛЬСТВО КИРОВСКА П ервый проект города в Хибинских го­ рах был подготовлен в 1931 г. талант­ ливым архитектором О.Р. Мунцем. ВЛенинграде по его проектам было возведено не­ мало красивых зданий. Кое-что он успел построить и в Кировске - например, Дом техники. Приводим краткое изложение это го и с ­ торического проекта по плану, помещенному на стр. 74. "Территория будущего города, - со ­ общает архитектор, - опоясывается полуколь­ цом ж. -д. ветки, идущей с юга от ст. Апатиты Мурманской ж. д. Проходя вдоль левого берега р. Белой, путь ведет нас к ж.-д. станции, широко разветвляясь на отметке +323 вдоль берега оз. Вудъявр, и далее, огибая озеро, идет к подножью Кукисвумчор- ра, к месту разработок апатита. Здание вокзала проектируется у путей со стороны города. Особая ж.-д. ветка, предназна­ ченная для доставки апатитовой руды к дробильному отделению обогатительной фабрики (лит. Б), глубоко захватывает территорию города". Наиболее удобное сообще ­ ние жителей с вокзалом входило в одну из главных задач проекта Мунца. Поэтому главный путь он направляет от здания вокзала (лит. А) по дороге, пересекающей ф аб рично -прои звод с твенны й район и упомянутую ж. -д. вет­ ку, к обогатительной фабрике. Эта главная дорога совпадала с трассой существующего тракта, ведущего от раз. Белого к месту разработок. Тракт опоясывает городе юго-запада и остается в проекте как часть одной из главных улиц (Нижней Кольцевой). Другая дорога идет непосредственно от здания вокзала в восточном направлении к речке Услонке, следует вдоль ее лощины и ведет нас к группе крайних кварталов деревянной застройки. Так как горные поселки не могли вместить всех занятых на разработках рабочих и значительная их часть должна была жить в Хибиногорске, то первостепенное значе­ ние приобретало транспортное сообщение. Еже­ дневно в поселки и обратно в город должны будут доставляться добтыс. чел. Поэтому регулярную транспортировку предполагалось осуществлять как поездами, так и автобусами. + ® «91». Социалистический город Хибиногорск на Кольском полуострове. Каменная застройка 1очереди (сезон 1931 г.) 75

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz