Кировск : страницы истории : [75-летию г. Кировска посвящается] / [авт.-сост. : В. Э. Берлин, Т. Е. Королева ; пер. Р. А. Кравченко-Бережной ; фот. : С. Смолин и др.]. - Кировск : [б. и.], 2006. - 175, [1] с. : ил.
генерального плана города вводят новую широкую планировку и отодвигаютжилфонд от промышлен ного строительства. Долгое время в период стройки город оста вался без названия. Вся жизнь 1930г. была свя зана с шоссейной дорогой и ее километровыми столбами, и поэтому в первые годы по-прежне му сохранялись названия отдельных участков по километрам . Так, 13км назывался район нынешней ст. Титан (пос. Пионер - В. Б. ); 16 км, или "бараками", назывался переезд шоссейной дороги через Кировскую ветку. Район самого города очень долго упорно назывался местны ми жителями просто 19 км. Между тем 1 августа 1930 г. была закончена железнодорожная ветка к рудникам. Управлению Мурманской железной дороги надо было дать названия отдельным стан циям, и оно, не считаясь ни с кем, назвало узло вую станцию на магистрали - Апатиты, станцию на 13 км - Титан и конечную станцию на рудни к е - Нефелин. Напрасны были наши возражения против этих названий. Нам казалось совершенно неправильным название станции "Титан" в районе, где не было и следов титановых руд. 68
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz