Кировск : страницы истории : [75-летию г. Кировска посвящается] / [авт.-сост. : В. Э. Берлин, Т. Е. Королева ; пер. Р. А. Кравченко-Бережной ; фот. : С. Смолин и др.]. - Кировск : [б. и.], 2006. - 175, [1] с. : ил.

излишеств к тому времени пришел конец. Автор не вынес крушения своих идей - он покинул Ки- ровск и навсегда ушел из института Гипрогор. В пору горького похмелья после периода архи­ тектурных фантазий к проектированию застройки Кировска подключили молодого архитектора Илью Ромма. Вместо колонн, фронтонов и перспектив в духе Пиранези нужно было "выдавать" жилую площадь и скрупулезно считать ее сметную сто­ имость. Начиналось массовое строительство типовых жилых домов с минимальной архитектур­ ной отделкой. В городе оставалось еще множес­ тво незастроенных пустырей - между площадью и почтой, по обе стороны бульвара с анфиладой лестниц. Новый архитектор заполнял эти пустыри типо­ выми домами, стараясь как можно лучше исполь­ зовать рельеф, ставя дома вдоль единой высотной террасы, избегая по возможности дорогостоящих подпорных стен и неудобных в условиях Заполя­ рья наружных лестниц. Ведь в руках проектиров­ щиков оставались только земля и цоколь дома. Все остальное стало типовым. С годами в Кировске не становилась легче и транспортная проблема. Наоборот, с ростом автомобилизации, с развитием промышленного строительства в Юкспоррской долине и на плато Расвумчорр поток проходящих через город машин непрерывно возрастал. Зимой все большие транспортные пробки образовывались на тяжелом подъеме от вокзала к площади, потому что с ростом добычи руды все чаще стал перекрываться шлагбаум на рудовозной дороге. 107

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz