Апатиты : старый новый город / [авт. идеи и сост. Берлин В. Э. ; фот.: С. Смолин и др.]. - Апатиты : Администрация г. Апатиты, 2006. – 79 с. : ил.

Станция Апатиты, 1950-е годы Примечателен и рассказ о появле­ нии на линии Мурманской железной дороги станции Апатиты. О происхождении этого названия академик Александр Евгеньевич Ферс­ ман писал в 1930 году: ”Ну, конечно: самая главная станция на магистрали - наша, - говорит старый железнодо­ рожник, - и ее надо назвать Апатиты. - Но ведь апатит не здесь, - пыта­ юсь я скромно вмешаться в разговор. - Ничего, зато сюда его привезут и отсюда повезут дальше. - Ну, значит, решено, - говорю я ему, - эта станция будет Апатиты” . Последующие годы также изобило­ вали важными событиями. 1930 — 19 июля открыта Хибинская горная станция "Тиэтта" (в 1934 г. она преобразована в Кольскую научно-ис- следовательскую базу АН СССР). 1930 - 23 октября принято решение о создании совхоза ’’Инду­ стрия” . 1931 - 26 августа в Хибинах зало­ жен самый северный в мире Полярно­ альпийский ботанический сад. Его организатором и первым директором стал Н.А. Аврорин. 1931 - в поселке Белый появился первый фельдшерско-акушерский пункт. 1931 — 30 октября постановлени­ ем ВЦИК образован город Хибиногорск. 1934 - 30 июня дала ток Нивская ГЭС (Нива ГЭС-2). С 26 июля хибино- горская промышленность была полно­ стью обеспечена электроэнергией Нив- ской ГЭС. 1935 - 27 февраля в газете ’’Ки­ ровский рабочий” опубликована статья инженера Бориса Углова ’’Новый город строить на станции Апатиты” . 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz