Берченко, Т. В. Социальный имидж преподавателя в системе профессионального образования / Т. В. Берченко // Инновационные ресурсы профессионального образования и вызовы современности : материалы регионального научно-методического семинара, 24 марта 2016 года : [сборник статей] / редакционная коллегия: Демидова Л. А., доктор педагогических наук, профессор [и др.]. – Мурманск ; Москва, 2016. - С. 20-23.

Литература 1. Адамьянц Т. 3. Коммуникативные навыки как характеристика и ус­ ловие оптимизации взаимодействия человека // Мир психологии. 2008. № 1. С. 130-138. 2. Адамьянц Т.З. На пути к высокому уровню коммуникативных навыков. URL: http://www.isras.ru/blog_ad_6.html (дата обращения 10.01.2015) 3. Попова О. И. Имидж преподавателя вуза: проблема трансформации в современной России: диссертация... кандидата социологических наук. Екатеринбург, 2004. 4. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Киев : Ваклер», 2002. 5. Сысоева Е. Ю. Идеальный имидж преподавателя вуза: опыт интеллекту­ альных переживаний // Вестник СамГУ, 2009, № 5. С. 124-129 6. Чехов М. А. Путь актёра: Жизнь и встречи М. : A ct : Аст Москва: Хранитель, 2007. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО­ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ Горлов Г. И., кандидат психологических наук, заведующий Научной лабораторией социально-психологических исследований и поддержки студенческой молодежи АНО ВПО Московский гуманитарно-экономический институт Северо-Западный филиал Процесс выбора профессии является творческой задачей, всегда в дефи­ ците информации и неопределенности. Чем больше признаков описывается в профессии, тем больше они относятся к психологическим качествам лично­ сти и тем успешнее адекватный выбор будущей деятельности. Для различных профессий существуют общее описание и требования, предъявляемые к про­ фессиональным и личностным качествам специалиста - профессиограммы, их основным компонентом является психологический аспект профессии: ин- дивидуально-личностные характеристики человека, и включают доминирую­ щие и дополнительные требования к профессии. В профессиограмме экономистов доминирующими качествами: профессио­ нальными являются: абстрактно-логический тип мышления —это способность к мыслительным операциям ( сравнению, абстрагированию, анализу, синтезу, обобщению по существенным признакам и пр.); высокий уровень концентра­ ции и переключения внимания; способность к длительному монотонному тру­ ду; умение работать в дефиците времени и информации. Требования к личностным качествам', адекватная самооценка, эмоцио­ нальная устойчивость, эрудированность, предприимчивость. 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz