Берченко, Т. В. Имидж преподавателя вуза как ценность образования / Т. В. Берченко // Формирование ценностных ориентаций студенческой молодежи : материалы XIII научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года, [г. Мурманск] / Моск. гуманитар.-экон. ин-т, Сев.-Зап. фил. - Мурманск, 2012 . - С. 9-15.

своими учениками я почувствовал к ним нежность. Моя предстоящая педагогическая деятельность с первых шагов получила верное направ­ ление. Меня охватило то изумительное предощущение целого, которое я почти утерял в последнее время. В этом целом заключалась вся идея будущей школы». Литература 1. Адамьянц Т. 3. Коммуникативные навыки как харак­ теристика и условие оптимизации взаимодействия человека // Мир психологии. 2008. №1. С .130-138 2. Адамьянц Т.З. На пути к высокому уровню коммуни­ кативных навыков. URL: http://www.isras.ru/blog ad_6.html (дата обра­ щения 10.01.2012) 3. Попова О. И. Имидж преподавателя вуза: проблема трансформации в современной России: диссертация... кандидата со­ циологических наук. Екатеринбург, 2004. 4. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Киев : Баклер», 2002. 5. Сысоева Е. К). Идеальный имидж преподавателя вуза: опыт интеллектуальных переживаний // Вестник СамГУ, 2009, №5. С. 124-129 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ С. Э. Валькова СЗФ МГЭИ Обострение глобальной и межрегиональной конкуренции, пе­ реход России и ее северных регионов к инновационному социально­ ориентированному типу развития предполагают в первую очередь раз­ витие человеческого потенциала. Как в национальном, так и в регио­ нальном контексте человеческий потенциал, несомненно, является важным, ключевым внутренним фактором. Понятие человеческого по­ тенциала региона с позиций экономической науки определяет, прежде всего, качество его населения и чаще всего трактуется как система фи­ зических и духовных сил человека, отдельных социальных групп и общества в целом, как накопленный запас здоровья, общекультурной и профессиональной компетентности, гражданской, предприниматель­ ской и творческой ответственности, реализация которых обеспечивает расширенное воспроизводство общественных структур и повышение качества жизни индивида и регионального сообщества. Достоинство концепции состоит в том, что она акцентирует внимание на ценности человека не только как главного условия развития, но и как критерия его успешности. В конечном счете, переход к использованию этой 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz