Берченко, Т. В. В плену у муз ... : учебное пособие по истории мировой литературы и искусства / Берченко Т. В. ; Моск. гуманитар.-экон. ин-т, Сев.-Зап. фил. - Мурманск : МГЭИ, Сев.-Зап. фил., 2006. - 58 с. : ил.
‘Б а р о к к о «(Весь мир - это вечные качели. Фаже устойчивость - и она не что иное, как^ослабленное и замедленное качание. JT не в силах, закрепить изображаемый мною предмет... УСя не рисую его пребывающим в неподвижности. С р и с ую его в движении...» Мишель Жонтень Барокко (итал. вагоссо, букв, «странный», причудливый») - основное стилевое направление в искусстве Европы и Америки конца XVI - середины XVIII века. Доминанты стиля: контрастность, напряженность, динамичность образов, аффектация, гротеск, сложность композиции, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, оратория). Литература ПЕДРО КАЛЬДЕРОН (Испания, 1600-1681) «С любовью не шутят», «Стойкий принц», «Жизнь есть сон» ТОРКВАТО ТАССО (Италия, 1544-1595) «Освобожденный Иерусалим», «Аминта» М.В. ЛОМОНОСОВ (Россия, 1711-1763) «Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния» Скульптура КАРЛО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ (1675-1744,с 1716 г. Россия) Императрица Анна Иоановна с арапчонком. ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (Италия, 1598-1680) Давид. Аполлон и Дафна. Похищение Прозерпины. Экстаз Св. Терезы, скульптурные алтари Архитектура Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме (архитектор Ф. Борромини) Колоннада площади собора Св. Петра в Риме (архитектор Л. Бернини) Лестница дворца Фарнезе в Капрароле (Рим, архитектор Виньола) Зимний дворец в Санкт-Петербурге (архитектор Б.Б . РАСТРЕЛЛИ) Музыка АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (Италия, 1678-1741) «Времена года» ИОГАНН СЕБАСТЬЯН БАХ (Германия, 1685-1750) 200 кантат, инструментальные концерты. 40
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz