Берченко, Т. В. Роль эргонимов Мурманска в формировании имиджа города / Т. В. Берченко // XV Масловские чтения, [7-10 декабря 2016 г.] : сборник научных статей / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. аркт. гос. ун-т. -Мурманск, 2018. - С. 130-134.
УДК 801.331 ББК81.2 Т.В. Берченко Северо-Западный институт Московского гуманитарно-экономического университета г. Мурманск, Россия РОЛЬ ЭРГОНИМОВ МУРМАНСКА В ФОРМИРОВАНИИ ИМИДЖА ГОРОДА Аннотация, В статье излагаются результаты исследования эргонимов г. Мурманска в аспекте отражения имиджа города, его истории, экономики, особенностей климата и т.п. Ключевые слова: специфика города, топонимы, ономастика, эргонимы, нейминг. Т. V Berchenko North-Western Institute o fMoscow Humanitarian and Economic University Murmansk, Russia MURMANSK JERGONIMS AND THEIR ROLE IN THE FORMATION OF THE CITY IMAGE Abstract. This article presents the results o f the research o f Murmansk jergonim s as they reflect the image o f the city, its history, economics, climate condi tions, etc. Key words: specific o f the city, toponym, urbanonim, jergonim , onomastic naming. Сейчас Мурманск усиленно ищет себя в изменившемся мире. Мур манск может стать городом моряков и рыбаков, нефтяной и газовой столи цей, форпостом Арктики в Заполярье. Назрела необходимость сделать Мурманск туристическим центром: развитие сферы туризма является эф фективным инструментом диверсификации экономики города, формиро вания дополнительных рабочих мест, удовлетворения деловых, социально культурных и рекреационных потребностей жителей и гостей города. Му ниципальная программа города Мурманска «Развитие конкурентоспособ ной экономики» на 2014—2018 гг. предполагает «создать условия для фор мирования имиджа муниципального образования город Мурманск как го рода, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций» [1]. Для формирования привлекательного имиджа города необходимо не только развивать достоинства города, но и правильно их преподнести, ог ромную роль в этом процессе играет ономастика города. В ономастике го рода отражается его специфика, формируется имидж города. 130
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz