Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

•1 М л Smite i: VCcntd1\СТ>Йрйщи.1|' ipimsam ITtekiduaffls: ГМиипв: Гготзсмшм: eimteomiam: А Фрагмент старейшей из сохранившихся порту­ гальских навигационных карт - Планисфера Кантино. 1502. На ней также изображен меридиан, разделяв­ ший по Тордесильясскому договору португальскую и испанскую части мира иного, как искать путь в Юго-Восточную Азию, обогнув Евразию с севера. Уже в XVI- XVII веках Англия и Голландия снарядили несколько экспедиций для поиска Северо- Восточного прохода. На протяжении столетий исследования Арктики сохраняли определенный вектор - путешественников волновал поиск альтер­ нативных морских путей в Индию и Китай - Северо-Западного и Северо-Восточного. Снаряжали эти путешествия, как правило, частные инвесторы в надежде на прибыль, иногда спонсировали монархи. Другой, и также вполне прагматической, целью по­ исков были месторождения золота и сере­ бра, игравшие в прошлом столь же важную роль, как сейчас залежи углеводородов. «РЫЦАРТ ПРИШЕЛ, А С НИМ И ГОСТИ» Британская коммерческая фирма с говоря­ щим названием «Московская торговая ком­ пания» (она имела монополию на торгов­ лю с Россией) на свои средства снарядила три корабля: Bona Esperanza (водоизмеще­ ние 120 тонн), Edward Bonaventure (160 тонн) и Bona Confidentia (90 тонн) под командова­ нием соответственно Хью Уиллоби, Корнелия Дюрферта и Ричарда Ченслора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz