Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

На 2019 год запланирована сдача пер­ вого из трех универсальных атомных ле­ доколов проекта 22220 - «Арктика». В 2020-м к нему присоединится «Сибирь», в 2021-м - «Урал». Главная задача этих су­ дов - проводка караванов по Севморпу­ ти. Ширина новых ледоколов больше, чем у предшественников, и составляет целых 34 метра, они идеально подходят для про­ водки танкеров. При необходимости ледо­ колы проекта 22220 смогут сами перевоз­ ить грузы и даже работать на мелководье, в устьях рек. Обычные линейные ледоколы на это не способны, но «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут первыми двухосадочными судами. Когда между стенками их двойных корпусов будет налита вода, осадка соста­ вит 10,5 метра, а когда она будет откачана - 8,5 метра. При максимальной осадке эти суда смогут, не останавливаясь, идти сквозь льды 2,8-метровой толщины. В середине 2020-х годов один за другим появятся три новых атомных ледокола про­ екта «Лидер» (10510). Работа над ними уже идет. Их задача - не только круглогодич­ ная навигация по Северному морскому пути, но и сопровождение экспедиций в Арктике. За счет более мощной силовой установки и усиленного корпуса «Лидер» сможет ло­ мать льды толщиной до 4 метров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz