Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).
ктики. Российская Федерация присоедини лась к Конвенции в 1997 году. Северный морской путь - транспортная артерия, имеющая важное значение для большинства стран и регионов планеты. Распад Советского Союза и социально- экономический кризис сказались на состо янии Северного морского пути. Не стало централизованного материально-техниче ского снабжения, разрушилась система за воза промышленных и продовольственных товаров на Север из других регионов Рос сии. В тяжелое финансовое положение по пало большинство предприятий, составляв ших инфраструктуру Северного морского пути. Это коснулось ледокольного и других видов специализированного арктическо го флота, портов, полярных станций и даже поселений, которые в свое время обслужи вали Севморпуть. С 2011 года ситуация на чала улучшаться. Если в 1996-м объемы пе ревозок составляли 1,8 миллиона тонн, то через 20 лет, в 2016-м, перевезено 7,5 мил▲ Суда в акватории Северного морского пути. Фото ПАО «Совкомфлот» лиона тонн грузов. А в 2017 году поставлен рекорд перевозок за всю историю суще ствования морского пути - более 10 милли онов тонн грузов. Сегодня по СМП регулярно осущест вляются рейсы судов ледокольного клас са, которые перевозят углеводороды (сы рую нефть, сжиженный газ). Лидерами арктических траспортных перевозок по СМП являются компании «Совкомфлот» и «Совфрахт». Важная роль отводится стро ящемуся порту Сабетта, который сможет об рабатывать до 30 миллионов тонн грузов в год и по значимости станет вторым после Мурманска в Арктическом регионе. По мне нию специалистов, к 2021 году суда со сжи женным газом будут отправляться из этого порта каждые 40 часов. Для развития плавания по данному марш руту необходимы новые, современные суда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz