Беляев Д. П. История открытия и освоения Арктики / Д. П. Беляев. - Москва : Paulsen, 2019. - 278, [1] с. : ил., портр., карты, цв. ил., цв. портр., цв. карты. - (Об Арктике просто).

ктики. Российская Федерация присоедини­ лась к Конвенции в 1997 году. Северный морской путь - транспортная артерия, имеющая важное значение для большинства стран и регионов планеты. Распад Советского Союза и социально- экономический кризис сказались на состо­ янии Северного морского пути. Не стало централизованного материально-техниче­ ского снабжения, разрушилась система за­ воза промышленных и продовольственных товаров на Север из других регионов Рос­ сии. В тяжелое финансовое положение по­ пало большинство предприятий, составляв­ ших инфраструктуру Северного морского пути. Это коснулось ледокольного и других видов специализированного арктическо­ го флота, портов, полярных станций и даже поселений, которые в свое время обслужи­ вали Севморпуть. С 2011 года ситуация на­ чала улучшаться. Если в 1996-м объемы пе­ ревозок составляли 1,8 миллиона тонн, то через 20 лет, в 2016-м, перевезено 7,5 мил▲ Суда в акватории Северного морского пути. Фото ПАО «Совкомфлот» лиона тонн грузов. А в 2017 году поставлен рекорд перевозок за всю историю суще­ ствования морского пути - более 10 милли­ онов тонн грузов. Сегодня по СМП регулярно осущест­ вляются рейсы судов ледокольного клас­ са, которые перевозят углеводороды (сы­ рую нефть, сжиженный газ). Лидерами арктических траспортных перевозок по СМП являются компании «Совкомфлот» и «Совфрахт». Важная роль отводится стро­ ящемуся порту Сабетта, который сможет об­ рабатывать до 30 миллионов тонн грузов в год и по значимости станет вторым после Мурманска в Арктическом регионе. По мне­ нию специалистов, к 2021 году суда со сжи­ женным газом будут отправляться из этого порта каждые 40 часов. Для развития плавания по данному марш­ руту необходимы новые, современные суда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz